Редакция / 15.01.2019
Залог успеха Вилгуд – автоматизированные и оптимизированные бизнес-процессы, среди которых есть и маркетинг. В этой статье расскажем, как у нас это получилось.
Сеть умных автосервисов «Вилгуд» – это более 130 точек в России, Казахстане, Киргизии и Белоруссии. Уникальная бизнес-модель, разработанная в компании, позволила сделать автосервисы высокодоходными и легко управляемыми для собственников и франчайзи. В среднем, операционные показатели Вилгуд в 2 раза выше в сравнении с конкурентами. Мы смогли полностью стандартизировать бизнес-процессы автосервиса, создав собственную IT-платформу Wilgood IS. Область маркетинга – не исключение.
Отдел маркетинга Вилгуд работает в условиях рыночной конкуренции. Партнеры-франчайзи могут либо привлекать клиентов самостоятельно, либо обратиться в агентство или же воспользоваться маркетинговыми услугами Управляющей компании. Получается, что стоимость привлечения первичного клиента и его качество должны соответствовать рынку или быть лучше. Чтобы этого добиться, мы должны отслеживать множество показателей: конверсию из звонка в заезд, LTV, окупаемость клиента и др.
В процессе привлечения клиентов в автосервисы маркетинговый отдел Управляющей компании сталкивается со следующими проблемами:
Рассказываем, как нам удалось решить вышеперечисленные проблемы по каждому из направлений работ.
Лендинги
Для каждой новой точки мы создаем большое количество лендингов. Чтобы реклама была эффективной, для каждой работы и марки автомобиля нужна своя посадочная страница – в среднем порядка 600 на один город. При классическом подходе на каждую географическую единицу нам нужен был бы один человек. С учетом постоянного расширения Вилгуд, общее количество только веб-разработчиков, составило бы как минимум 30 человек. У нас же этим занимается один ответственный веб-разработчик и один человек из помогающего нам агентства.
Мы максимально автоматизировали производство лендингов с помощью модуля в Битриксе – создали иерархическую модель, в которой изменения доступны на разных уровнях. Несмотря на то, что мы стараемся уйти от шаблонности и делать лендинги максимально индивидуальными, именно она (шаблонность) помогает нам в процессе производства – ведь если случается какая-то ошибка или мы хотим поменять информацию, нам не нужно делать сотни тысяч операций вручную – достаточно сделать один раз, и это изменение масштабируется именно нужной нам цепочке.
Рекламные объявления
Мы рекламируем только те услуги, которые предоставляем, а это в каждом отдельном случае – выбор из порядка 3000 комбинаций (90 базовых услуг и 30 марок автомобилей). Вручную генерировать такое количество объявлений невозможно. К тому же на точке может заболеть специалист или сломаться оборудование, и услугу временно предоставлять не будут.
Система Wilgood IS анализирует данные со всех СТО в рамках города, и, если, к примеру, в каком-то из них не делается замена ремня ГРМ SsangYong по той или иной причине (заболел мастер, сломалось или нет оборудования), то объявления на все подобные запросы просто не создаются. Это значительно облегчает жизнь маркетологу – нам не нужно в ручном режиме звонить и опрашивать владельцев СТО, ведь вся информация поступает к нам централизованно через Wilgood IS.
Если же в городе открывается автосервис, в котором эта услуга оказывается – реклама включается автоматически. То же происходит и в случаях, когда появляется оборудование или выздоравливает мастер. От собственника точки требуется пара несложных действий в системе, которые “включают” услугу.
Мы также смогли снизить негатив клиентов и разгрузить колл-центр, поскольку теперь нам звонят и спрашивают только об услугах, которые мы действительно предлагаем. Показатель конверсии из первичного обращения клиента в заезд увеличился с 30% до 45%.
Оптимизация бюджетов
Автоматизация маркетинговых процессов дает нам возможность следить за объемами и стоимостью привлечения практически в режиме реального времени. Это позволяет нам максимально оперативно корректировать наши бюджеты и оптимизировать рекламу.
Наши системы собирают статистику по городам, услугам и маркам, и мы можем в любой момент выгрузить интересующую нас комбинацию и оценить ее эффективность. Например, мы можем посмотреть, ремонт каких марок автомобиля не востребован в Томске и скорректировать соответствующим образом наши рекламные кампании.
Именно автоматизированный и шаблонный подход позволяет делать корректные выводы относительно востребованности конкретных услуг, конкретных марок или отдельного города и принимать соответствующие решения относительно рекламы или предоставления тех или иных услуг.
Вывод
Внедрение автоматизации значительно увеличило эффективность работы отдела маркетинга Вилгуд. Мы почти полностью исключили человеческий фактор и оптимизировали происходящие бизнес-процессы. В итоге, ошибок практически нет, а конверсия из звонка в заезд увеличилась в 1,5 раза.
Автоматизация также дала нам больший контроль и возможность анализировать происходящее по всей воронке – от звонка до заезда, а также получать корректные данные, позволяющие оптимизировать рекламу в режиме 24/7.