Юрий Макуев: Я не разбираюсь в ремонте, я управленец. Часть 2

Публикуем вторую часть истории франчайзи «Вилгуд» Юрия Макуева. Первую часть можно посмотреть по ссылке. В ней Юрий рассказал, как работал с двумя независимыми автосервисами в городах Королеве и Щелкове, какие сложности стояли на пути развития, и какие перспективы открыло присоединение к сети «Вилгуд».

Оборот и прибыль

Я понял, что если сам веришь в систему, то сотрудники тоже оценят ее и начнут хорошо зарабатывать.

Раньше я ориентировался на выработку и оборот. Тогда средний чек составлял 3 тысячи рублей, на прибыль акцента не было. Теперь акцент на прибыль: при том же самом обороте  средний чек вырос до 7–9 тысяч рублей, а затраты на оплату труда упали — то, что раньше делали 22 человека, сейчас делают 11. В итоге получается совсем другая рентабельность.

Когда перешел на систему Вилгуд, сотрудники начали постепенно отсеиваться. Остались только самые эффективные — те, кто хотел хорошо зарабатывать. Раньше 8 человек давали оборот в 750 тысяч, сейчас 7 человек — 1,5 миллиона. Мы сильно экономим на фонде оплаты труда, укладываемся в 45–50% от оборота, даже с учетом зарплаты руководителю.

Раньше работали «на потоке» (то есть клиенты заезжали с улицы без предварительной записи — прим. редакции), на каждом подъемнике находился механик: 8 подъемников, 8 механиков. Сейчас на 9 постов — 5 механиков с зарплатой 55–90 тысяч рублей в месяц. Ни у кого нет оклада, все работают сдельно.

Ребята много работают, не сидят, не гуляют и у них есть заинтересованность в рабочем месте. Когда автосервис в Королеве перевели на Вилгуд, сразу ушло несколько человек: у них не было доверия ни к программе, ни к новым правилам. Теперь они просятся обратно, но я им говорю: «Нет, обратно нельзя, вы не хотите работать». Тот, кто хочет — зарабатывает хорошие деньги. Даже в Москве нет таких зарплат, как в Королеве или в Щелково.

Сейчас на любой заезд машины открывается гарантийный заказ-наряд, в котором сразу проставляются ответственные лица: механик, мастер, менеджер по запчастям. И если что-то не так, система их автоматически штрафует. Например, если машина не оформлена, то штрафуется вся бригада.

С переходом на Вилгуд оборот станции в Королеве остался таким же, но сотрудников стало меньше, снизился ФОТ и повысился средний чек — соответственно, прибыль сильно выросла, сервис стал эффективнее.

Ремонтный цех в автосервисе “Вилгуд-Королев-2”

Система управления

Система Вилгуд не освободит вас полностью от управления автосервисами. Как говорит мой коллега Андрей Варнавский, волшебной таблетки нет и не будет. Отличие в том, что до Вилгуда я сидел постоянно в сервисе Щелково и все время тратил на операционные задачи, на ручное управление.

Сейчас на объекте не сижу — процесс там контролирует программа. Все уведомления об отклонениях, все вопросы я получаю через программу на компьютере и телефоне.

Практически все линейные операции делегировал управляющим, оставил за собой только кадровый вопрос и стратегию — это 2 вещи, которые я не отдам. Финансы отдал жене :-).

Рекламой тоже перестал заниматься. Раньше тратил в районе 200 тысяч рублей. В эту сумму входила и интернет-реклама, и SEO, и наружка. Сейчас ничего не трачу — этим занимается управляющая компания Вилгуд. Я только поддерживаю сайт, где публикую новости и объявления, на него уходит  в районе 10 тысяч рублей в месяц. Заявок с сайта — 3–5 в день.

Обработку всех заявок переключили на Вилгуд и их колл-центр. Раньше, когда приходила заявка с сайта, мне нужно было зайти к администратору, на сайт, на почту. Сейчас это все автоматизировано.

Мы работаем параллельно с BOSCH Car Service и Вилгуд. BOSCH нас не отпускает, потому что мы даем хороший показатель по запчастям, исполняем все стандарты и требования. Все довольны.

Ремонтный цех в автосервисе “Вилгуд-Королев-2”

Совет тем, кто хочет открыть автосервис

Я бы предостерег вас от расположения у шоссе или на видном месте («первой линии»). Мне кажется, это табу для прибыльного сервиса. Раньше я считал, что первая линия — это класс: баннер не нужен, все и так видят сервис. Клиентов действительно было много, но оказалось, что средний чек у такого сервиса не будет превышать 3,5 тысячи рублей. Хоть упадите, но больше вы «с дороги» не сделаете.

Да, плюс «первой линии» в постоянном потоке клиентов и нулевых расходах на привлечение. Но если вы встанете на улицу без технологии расширения среднего чека — то это проигрыш.

Раньше мы не могли конвертировать проходных клиентов в постоянных. Клиенты «с улицы» заезжали, мы исправляли какие-то мелкие поломки, они уезжали — и все, больше мы их не видели. С технологией Вилгуд мы научились возвращать таких клиентов, смогли поднять средний чек до 6–7 тысяч рублей. Но средний чек в сервисах, которые расположены не на «первой линии», — 10 тысяч рублей.

Первую часть можно посмотреть по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?