Юрий Макуев: Я не разбираюсь в ремонте, я управленец. Часть 1

Юрий Макуев рассказывает, зачем успешному предпринимателю понадобилась франшиза Вилгуд, и как он открыл 4 автосервиса за 1 год.

Юрий присоединился к Вилгуд в октябре прошлого года. Он пришел к нам уже с двумя сервисами: оба работали под брендом BOSCH Car Service. СТО в Королеве имела ежемесячный оборот 4,6 млн рублей, в Щелково — 1,4 млн рублей. Последний Юрий решил перевести на систему Вилгуд. Сегодня он расскажет, что из этого вышло.

Я дилетант в этом бизнесе. Начинали с нуля в Королеве. Мне там менеджер по запчастям сказал: «Хорошо, что ты не механик и не мастер, ты — менеджер». Оказалось, он прав: именно управления не хватает в автосервисах. Я управленец, в машинах не понимаю вообще ничего, только на уровне пользователя. Зато понимаю, как управлять людьми и процессами.

На первом сервисе я научился управлять бизнесом авторемонта в ручном режиме. Достигли хороших результатов — оборот составил около 5 млн рублей в месяц. Мне приходилось быть Бэтменом: я постоянно находился на площадке, у меня был кабинет с камерами, телевизорами, наушниками и микрофонами. Я считал зарплату мастерам и механикам.

В один момент устал быть супергероем. Решил передать операционную деятельность программе — мы же в 21 веке. Сейчас я управляю четырьмя сервисами удаленно в отдельном офисе. Через IT-программу вижу показатели всех точек и любого мастера. В течение 2–3 минут достаю любой отчет, не прибегая к помощи бухгалтера. Оперативность и скорость — это основное, что я хотел от системы Вилгуд и почему решил присоединиться к этой сети автосервисов.

Новый виток

В 2015 году сервисы были прибыльными, клиентов — много, и я начал думать, как развиваться дальше. Я заказал аналитику за весь период по двум сервисам: одному на тот момент было 5 лет, другому — 3. Анализ показал, что мы достигли пика развития и, если не поменять режим, наступит стагнация. Судили по параметрам: какой у меня нормочас, какие клиенты, сколько времени уходит на обслуживание и управление.

Я ничего не знал о клиенте. Все решали кулуарно мастер цеха и мастер-приемщик. До меня информация доходила редко, и мне это не нравилось. Вместо этого нужна была система управления, CRM-система, которая помогла бы наладить коммуникацию с клиентом. Когда понял, что на ее создание потребуется колоссальные временные и финансовые вложения, решил искать готовый продукт.

Присоединение к Вилгуд

На встречу с Барно Турсуновой я шел с четким видением того, что мне нужно. И нашел то, что искал: модель управления бизнесом, системный подход и автоматизацию процессов.

Я поверил в такой подход. Сначала решил опробовать систему только на сервисе в Щелково. Подключать сервис в Королеве пока не решался, потому что он и так был прибыльным — мне не хотелось рисковать. На словах и в 1С все хорошо, а как система поведет себя на практике, я тогда еще не знал. Результаты «теста» в щелковском сервисе мне понравились: плюсы перевешивали минусы, мы сразу вышли на самоокупаемость. Через месяц после Щелково я сказал Барно, что перевожу и Королев.

В декабре 2015 года перевел на Вилгуд СТО в Королеве. Весной 2016 открыл в Щелково третью станцию с кузовным цехом. 1 ноября 2016 в Королеве запустил четвертый автосервис на 7 слесарных постов и одним постом для диагностики. В первый месяц сервис вышел на 1,5 млн оборота. Загрузка 60%.

Четвертый сервис открыли без кредитов и займов. Вложили в районе 3 млн рублей. Выбрали пустое холодное помещение — то, что смогли себе позволить без ущерба для кармана. Он теперь дает самые хорошие показатели, тем более в кризисное время. Сейчас в Королев едут клиенты из близлежащих городов, в которых нет Вилгуд: Пушкино, Ивантеевка, Мытищи.

Через несколько дней читайте вторую часть истории Юрия Макуева, в которой он рассказывает, как выросли операционные показатели автосервисов после вхождения в сеть «Вилгуд»: как увеличился средний чек, оптимизировался штат мастеров, уменьшился ФОТ, увеличились зарплаты и мотивация работников, выросла рентабельность. Также Макуев дает совет тем, кто думает открыть свой бизнес в сфере авторемонта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?