Все об автоматизации: ответы на 4 самых часто задаваемых вопроса

В нашей новой статье сооснователь и совладелец сети умных автосервисов Вилгуд Шерзод Турсунов отвечает на самые часто задаваемые вопросы об автоматизации бизнес-процессов

Я начал оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы еще на заводе «Ташавтоматика» в 90-е годы вместе с отцом. Затем развил наработки в строительном бизнесе. Эти знания помогли мне правильно подойти к вопросу автоматизации процессов в Вилгуд. Как результат – эффективность нашей сети  в 2 раза выше, чем других предприятий в отрасли. ФОТ (основная составляющая себестоимости) – 50% (для сравнения – по рынку 90%).

Я уже делился с читателями блога секретами автоматизации процессов (ссылка). В новой статье мне бы хотелось ответить на самые часто задаваемые вопросы по этой теме.

  1. С чего начинать автоматизацию?

Оцените свои ресурсы – определите, какие из них вы сейчас упускаете. Начинайте с наиболее проблемных участков – тех отделов, через которые утекает самое большое количество ресурсов. Возьмем абстрактный пример: я хочу, чтобы ко мне в автосервис заехало три человека.  Для этого нужно, чтобы 1000 человек зашло на сайт, 100 человек позвонило, 10 человек согласилось и три человека заехало.  Где было самое большое количество итераций? На моменте взаимодействия с сайтом – именно поэтому начинать автоматизацию процессов нужно именно с него.

  1. В какой последовательности автоматизировать бизнес-процессы?

После того, как вы определите основные направления работы по числу итераций с клиентом, постройте их в воронку и переходите от одного к другому. Это поможет вам понять всю совокупность бизнес-процессов и этапность их автоматизации.  Кроме того, такой комплексный подход – своего рода страховка от ошибок, ведь когда вы видите всю систему целиком, вам легче понять, как то или иное действие в одном сегменте может повлечь за собой изменения в других составных частях.

  1. Как определить свои цели?

Проанализируйте ваши KPI – они могут отличаться от общепринятых критериев успеха.  Есть известное правило о том, что 20% клиентов, дают 80% прибыли. Клиенты могут идти сплошным потоком, но этот поток может не принести желаемого результата. Уделяйте внимание привлечению целевых клиентов. Сделать это можно, как раз основываясь на данных, полученных из CRM-системы, которая показывает частоту визитов, средний чек и другие параметры. На основании этой информации вы можете сделать выборку и понять, к каким целевым аудиториям обращаться, а какие клиенты, наоборот, менее желательны.

  1. Когда нужно остановиться?

В любой компании есть такой процесс, как планирование. Если вы свой план четко и постоянно выполняете без каких-либо отклонений, значит, вы контролируете бизнес полностью. Это возможно только с помощью автоматизации. Если же каждый месяц вы получаете разные показатели, ищите тот участок, в котором происходит «западание». Например – у меня в сети более 100 автосервисов, моя задача – сделать так, чтобы они стабильно давали примерно одинаковую выручку. Если этого не происходит, значит, есть еще моменты и процессы, которые требуют оптимизации и автоматизации. Даже если показатели «гуляют» внутри отдельного предприятия, это сигнал того, что процессы не отлажены. Возможно, проблема в кадрах на отстающем предприятии, а это уже означает сбой в системе обучения или в системе подбора персонала – и это нужно регулировать.

Следование этим рекомендациям поможет вам максимально эффективно автоматизировать и оптимизировать процессы в вашей компании, чтобы создать управляемый и прибыльный бизнес.

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?