Рустам Мурзарахимов: сейчас я работаю на имя, зато потом имя будет работать на меня

Собственник «Вилгуд Солнечногорск» Рустам Мурзарахимов открылся чуть больше двух месяцев назад, но уже вышел на точку безубыточности. О том, как ему это удалось в маленьком городе и почему он делает большую ставку на людей, читайте в этом интервью.

рустам

Почему автосервисы

Я с самого детства обожаю машины – мой отец всю жизнь проработал водителем, и я в какой-то мере пошел по его стопам, связал свою жизнь с машинами, даже поработал в такси. Вскоре понял, что могу гораздо больше, и открыл свою небольшую диспетчерскую такси. Когда не хватало финансов на ремонт собственных машин, приходилось выкручиваться – искать аналоги запчастей и самому делать ремонт. Кстати, у меня неплохо получалось. Так что можно сказать, что и авторемонтный бизнес давно меня захватил.

С приходом на рынок такси крупных агрегаторов я понял, что дальше отдельным единицам выживать будет сложно, поэтому решил сменить направление деятельности. И хотя диспетчерская до сих пор существует, развиваться я планирую именно в авторемонтной отрасли – я хочу построить свою сеть внутри сети.

Как узнал про Вилгуд

Несколько раз я сам пользовался услугами Вилгуд Балашиха, где мне очень нравилось.

На меня также повлияла и активная реклама франшизы. В итоге я позвонил в отдел продаж узнать подробности. Я уже немного знал про подход и про систему Вилгуд, взвесил все “за” и “против” и, поскольку у меня было мало опыта, решил, что самостоятельное открытие займет много времени и денег, а с франшизой меня точно ждет информационная помощь и поддержка на всех этапах. Учитывая, что я был совсем в другом бизнесе и у меня не было управленческого опыта, для меня это было очень важно. Поэтому я решил попробовать и купил франшизу.

Сотрудники как ключевой фактор успеха

Я сразу понял, что, если я хочу быть успешным и конкурировать с другими автосервисами, мне нужно иметь профессиональных сотрудников, которые смогут оказывать качественные услуги. Поэтому большое внимание я уделяю именно работе с кадрами, а также этапу собеседования. Помню, как-то ко мне пришли механик и электрик на собеседование, и сложилось впечатление, что не я провожу собеседование, а они. Казалось бы, я мог бы вспылить и сказать, что собственник я и принимаю решения тоже я. Но у меня было понимание, что хорошие специалисты знают себе цену – а значит, что-то умеют. Они какое-то время проработали у меня, я заметил, что качество ремонта улучшилось, претензий и замечаний стало меньше. То есть я действительно нашел экспертов. Теперь они помогают мне оценивать других сотрудников, приходящих на работу. У нас действительно формируется сильная команда механиков, мзч, мастеров-консультантов и других специалистов.

Думаю, что именно опытные сотрудники и высокое качество услуг стали одной из причин, почему я быстро вышел на безубыточность – люди довольны ремонтом, довольны обслуживанием и активно рекомендуют нас другим.

Как помогает Вилгуд

Я работаю по франшизе совсем недавно – всего лишь два месяца. Даже несмотря на то, что мы захватили «мертвый сезон», Вилгуд нам очень помог с маркетингом – очень много клиентов приходят от Управляющей компании, поэтому несмотря на сезонный спад, мы смогли быстро выйти на безубыточность.

Работает, конечно, и то, что Вилгуд – это раскрученный бренд, который клиенты знают и любят. Мне очень нравится, что в компании есть постобзвон, что ведется тщательная работа как с клиентами, так и сотрудниками, что УК помогает на всех этапах  – все это позволяет мне поддерживать тот уровень клиентского сервиса, к которому я стремлюсь.

Во-вторых, меня очень радует короткая обратная связь – Барно с Шерзодом всегда активно отвечают на все вопросы, находят время на каждого. Такую атмосферу я бы хотел создать и в своей команде.

Конечно, есть вещи, которые я бы хотел доработать – например, в части ценообразования, и я выдвигаю предложения в этом направлении.

Про работу с клиентами

Сейчас наш средний чек составляет 6 тысяч рублей, но мы активно работаем в сторону расширения. Конечно, у нас случаются и претензии – но мы готовы брать на себя ответственность за свои действия и исправлять свои ошибки. Например, если претензия случается по вине механика, я стараюсь проговорить с ним случившееся и, если я вижу, что ничего не меняется к лучшему, я просто увольняю его. Опять же люди, работающие со мной, – ценный ресурс, поэтому я делаю все, чтобы в команде были самые лучшие.

Про планы на будущее

Как я уже сказал, моя цель – построить сеть внутри сети, и сейчас я активно над этим работаю. Как было правильно отмечено, Вилгуд – это не таблетка от всех болезней, это инструмент, с которым надо учиться обращаться. Сейчас я работаю на износ, мало отдыхаю, но точно знаю, что оно того стоит. А когда наработаю себе репутацию с хорошими мастерами, имя уже будет работать на меня. Поэтому главное для меня сейчас – создать теплую, домашнюю атмосферу, где клиенты, могли бы получить квалифицированную помощь в приятном месте. Пусть клиенты знают, что в нашем автосервисе делают самый честный и качественный ремонт.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?