Алексей Машкович: Вилгуд – это кристаллическая решетка, связывающая воедино все процессы

Алексей Машкович открыл Вилгуд Улан-Удэ всего 3 месяца назад. Но его выручка в «несезон» уже выросла на 30%. В этом интервью он расскажет, почему выбрал франшизу Вилгуд, что было самым сложным при внедрении и какие у него планы на будущее.

Почему Вилгуд

 В авторемонтной области я с 2001 года. До Вилгуд пробовал разные франшизы – одно время работал с «Бош Автосервис», потом перешел на франшизу «Мобил 1». Около года назад от знакомых я узнал о Вилгуд, и начал присматриваться – очень много читал про франшизу, изучал. Потом съездил на бесплатный мастер-класс в Москву, посетил работающую точку на Новоясеневской и в результате принял решение о покупке франшизы.

В Вилгуд мне нравится подход к ведению бизнеса. Если остальные франшизы на рынке заточены под продажу запчастей, отодвигая непосредственно авторемонтный процесс на второй план, то в Вилгуд все как раз наоборот.

Еще до покупки франшизы я понимал, что нужно двигаться к системе и автоматизации. Я видел, что такие мелкие проблемы, как непринятые вызовы, и неполноценный контроль качества, приводят к тому, что мы теряем прибыль. Мне нужен был инструмент, который систематизировал и связал бы все эти элементы. И я нашел его в Вилгуд, потому что эта франшиза – это своего рода кристаллическая решетка, связывающая воедино все атомы, из которых состоит жизнь автосервиса.

Первые результаты

 Как я и ожидал, после официального открытия под брендом Вилгуд наладился процесс работы с клиентами и контроля качества. Мы также постепенно подходим к полной автоматизации наших бизнес-процессов. Хорошо и то, что от Вилгуд нам приходят клиенты. Особенно им нравится мобильное приложение Вилгуд – они с удовольствием его скачивают, показывают, рассчитываются баллами. В Улан-Удэ мы единственные, кто предоставляет такую возможность, и это тоже привлекает к нам людей.   В среднем за период декабрь-январь наша выручка выросла на 30% по сравнению с прошлым годом, а ведь это «несезон».

Конечно, есть много чего, над чем нам еще предстоит поработать. Наша самая большая проблема на сегодня – это кадры. Во многом это обусловлено региональной спецификой – наш регион находится в хвосте рейтинга субъектов РФ по уровню жизни. Прежде всего, для нас очень сложно найти опытных механиков и мастеров-консультантов. Мы видим решение в том, чтобы нанимать людей и учить их с нуля, несмотря на то, что это долгий и зачастую утомительный процесс. Еще одна сложность – переход на систему мотивации. Люди просто не понимают, почему они работали в одном режиме, а сейчас у них увеличилось количество контрольных точек и количество отчетов, а зарплата уменьшилась. Я считаю, что оптимально в этой ситуации было бы открывать совершенно новый автосервис, и нанимать туда людей уже сразу на таких условиях. Но мы работаем над решением этих проблем и ставим перед собой достаточно амбициозные цели.

Планы на будущее

 Я планирую открыть еще минимум одну точку. После открытия первой, где мы обожглись и совершили все возможные ошибки, уже становится понятно, как действовать, чтобы достичь максимального результата. Я считаю, что франшиза Вилгуд отлично подходит тем, кто хочет создать собственную сеть. Несколько автосервисов у одного собственника – это решение множества проблем. Во-первых, вы можете поддерживать высокие стандарты качества на всех своих точках, а значит, исключается ситуация, когда клиент приезжает в другую точку в городе, где его плохо обслуживают, и делает выводы о всей сети. Во-вторых, появляется определенная свобода в кадровых вопросах, потому что вы можете перекидывать опытных работников с одной локации на другую. В-третьих, растет рентабельность, так как вы можете поделить расходы, например, на бухгалтерию.

Тем же, кто задумывается о франшизе Вилгуд, я рекомендую определиться для себя – готовы ли вы полностью поменять подход к управлению автосервисом? В системе очень много нюансов, с которыми надо разбираться и в которые надо вникать. Вилгуд – это не волшебная таблетка, это инструмент, используя который вы получите те результаты, к которым вы стремитесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?