У меня была мечта ― собственный автосервис. Теперь хочу сеть

Александр Михайленко пришел в Вилгуд простым мастером-консультантом, дорос до директора по развитию сети, а через 3 года открыл собственную станцию техобслуживания. Сегодня Александр делится своей историей с читателями блога.

Почему автосервис

У меня с детства была мечта ― иметь собственный автосервис. Мне нравилась атмосфера, я любил наблюдать, как люди ремонтировали и восстанавливали автомобили ― давали железу новую жизнь. Сам постоянно копался в машине отца, и когда возник вопрос о выборе профессии, я твердо знал, что пойду в сферу авторемонта.

В этом бизнесе я уже 12 лет: карьеру начинал с механика, потом несколько лет проработал у дилеров мастером-приемщиком. Тогда понял, насколько сложен бизнес автообслуживания. Процессы в нем хаотичны: очень непросто организовать своевременное поступление запчастей, эффективную работу механиков и приемщиков. Тогда я не знал, с чего начать и как открыть собственный сервис.

Как я пришел в Вилгуд

Свой путь в Вилгуд я начал в 2012 году. Пришел с хорошими знаниями о ремонте автомобиля, но хотел большего ― научиться управлять.

Начал с мастера-консультанта. На этой позиции я работал еще в дилерских центрах, но то, как устроена эта работа в Вилгуд, стало для меня было большим открытием. Здесь контролируется каждый шаг каждого сотрудника, все показатели отражаются на экране компьютера. Видно, что и как делает сотрудник, доволен ли работой клиент, какова сумма сделки. Система позволяет минимизировать ненужные действия. Благодаря тому, что все мои показатели были видны на экране, я мог корректировать свою работу: понимал, где нужно подтянуть, подучить, а где я и так хорош :- )

Через год дорос до управляющего автосервиса на Автозаводской в Москве, затем начал контролировать одновременно 2 площадки ― в этом помогла IT-платформа. Когда бренд стал активно развиваться, меня повысили до директора по развитию сети Вилгуд.

Свой Вилгуд

Через 3 года работы в Вилгуд я решился открыть собственный автосервис. Понял, что эта система мне очень подходит и в своем СТО хочу иметь такую же. Пришел к генеральному директору сети Барно Турсуновой и попросил ее продать мне франшизу Вилгуд. Она удивилась ― сотрудники редко хотят что-то выкупить у собственника ―, но сделала скидку на паушальный взнос.

Я нашел инвестиции, и началось!  Свой первый техцентр я открыл в феврале 2016 года в Красногорске. К этому моменту я успешно запустил больше 10 станций, поэтому с открытием собственного сервиса трудностей не возникло. Уже хорошо знал, где заказывать оборудование, с кем связаться по вопросам ремонта и телефонии, как подобрать помещение. Подготовка заняла 1,5 месяца.

Автосервис «Вилгуд-Красногорск», который открыл Александр Михайленко

В запуск автосервиса вложил 6 390 000 рублей:

аренда помещения ― 420 000 рублей,

ремонт и мебель ― 1 250 000 рублей,

вывеска и наружная реклама ― 150 000 рублей,

оборудование и инструменты ― 3 500 000 рублей,

запчасти на склад ― 350 000 рублей,

IT и телефония ― 300 000 рублей,

зарплата за месяц ― 420 000 рублей.

На операционный ноль вышел через месяц, оборот составил 1,059 млн рублей. По плану вложения полностью окупятся через 2 года. Сейчас среднемесячный оборот – 2 млн рублей.

Средний чек в самом начале работы был 9,5 тысяч рублей, сегодня он достиг 11 тысяч. По-моему, отличный результат, если учесть, что в остальных сервисах в Красногорске средний чек ― около 6,5 тысяч рублей.

Ежемесячно сервис обслуживает по 180–210 автомобилей.

Ремонтная зона в автосервисе «Вилгуд-Красногорск»

Клиентская зона в автосервисе «Вилгуд-Красногорск»

Что дальше

Открыв собственный бизнес, я вышел на качественно новый уровень, по-другому оцениваю свои возможности и перспективы. Мой сервис стал для меня точкой отсчета в совершенно новой системе координат.

Сейчас я не трачу время на текучку, большую ее часть контролирует IT-платформа. За привлечение клиентов тоже не переживаю: через единый колл-центр в мой красногорский автосервис записываются по 5–7 человек в день. Я решаю только серьезные вопросы, поэтому появилось время на стратегическое планирование и расширение бизнеса.

Собственный автосервис был детской мечтой. Вилгуд помог мне ее воплотить. Теперь я вырос и хочу собственную сеть. Силы и время позволяют, поэтому планирую открыть еще 3 сервиса. Быстрая окупаемость и высокая рентабельность автосервисов Вилгуд на слуху, поэтому, думаю, легко найду инвестиции под них. Пожелайте мне удачи! :- )

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?