Цель — 1000

cel-1000-avtoservicov-blog-wilgood

Сфера авторемонта ― одна из самых обширных в России: емкость рынка составляет 1,5 трлн рублей. С другой стороны, вероятно, это одна из самых неэффективных сфер.

Сегодня в России 55 тысяч точек авторемонта и 41 миллион автовладельцев сталкиваются с одними и теми же трудностями: бизнес-процессы не прописаны, учет ведется «на коленке», стандарты обслуживания невозможность соблюдать постоянно, персонал работает неэффективно.

Страдают все. Клиент переживает, будет ли машина хорошо отремонтирована. Собственник балансирует на грани точки безубыточности и страдает от обмана персонала. Сотрудники зарабатывают меньше, чем могли бы и вынуждены «левачить».

Придя на этот рынок, мы поставили перед собой амбициозную цель: сделать его удобным, прозрачным, эффективным, прибыльным и легко контролируемым.

Как мы это сделаем?

IT-технологии

Автосервис ― это тысячи вариантов марок и моделей машин, деталей, операций, сотни регламентов, технический требований, тысячи станций и сотрудников. Управлять такой сложной системой можно только с помощью IT-технологий.

Мы разработали IT-платформу WILGOOD IS. Она сшивает множество процессов в единую систему, увеличивает управляемость и эффективность бизнеса, помогает контролировать соблюдение стандартов, облегчает масштабирование.

Оптимизация

Правило «так было всегда, пусть так и будет» не для нас. Мы хронометрируем время сотрудников, измеряем показатели «до и после», подсматриваем новые идеи в других компаниях. Любой процесс можно сделать еще эффективнее ― а значит, дешевле. Когда себестоимость ниже, клиент получает лучшую цену, собственник ― более высокую прибыль, а сотрудник избавляется от ненужных операций.

Автоматизация

Время человека ― самый дорогой ресурс. Автоматизируя процессы, работу персонала, взаимодействие с клиентами, мы гарантируем соблюдение сроков, ускоряем и удешевляем бизнес-процессы.

Система мотивации

Главный критерий нашего успеха ― довольный клиент, вернувшийся на повторное обслуживание. Система мотивации сотрудников построена так, чтобы каждый двигался к этой цели.

Развитие через партнеров

Изначально мы планировали построить сеть собственными силами. Однако, позднее поняли, что развиваться с партнерами-франчайзи получится быстрее.

Есть ли успехи?

Первый автосервис «ВилГуд» открылся в декабре 2011 года.

В начале 2015 года в сеть входило всего 10 автосервисов. Сегодня их 46. Только за последние 1,5 года мы выросли в 4 раза.

cel-1000-avtoservisov-blog-wilgood

Фирменную франшизу «ВилГуд» мы запустили в 2014 году, и к октябрю 2016 года уже привлекли 42 франчайзи.

Автосервисы, работающие по нашей системе, имеют в 2 раза более высокие по сравнению с рынком операционные показатели и рентабельность (20%), быстрее выходят на операционный ноль (за 0-3 месяца работы).

Мы тестировали модель в разных городах, от Санкт-Петербурга до Иркутска, на разных типах автосервисов. Она доказала свою работоспособность.

Что дальше?

Мы поставили перед собой цель открыть 1000 автосервисов к 2020 году. Это значит, что в каждой из этих точек клиент найдет гарантированные стандарты качества, сотрудник – достойную зарплату, у собственника появится прибыль и возможность развивать бизнес. Цель на 2016 год – 75 автосервисов и оборот 1 миллиард 27 миллионов рублей. Много это или мало? «Путь в тысячу ли начинается с первого шага».

Если хотите вместе с нами сделать сферу авторемонта удобной, эффективной и честной, присоединяйтесь к команде ВилГуд.

В блоге мы будем делиться показателями и рассказывать, как идет прогресс. Следите за новостями!

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Valeriya Bikiteeva