Три бизнес-показателя, которые делают автосервис прибыльным

Об этом рассказала Барно Турсунова на главной конференции для независимых автосервисов, которая прошла 24 ноября 2016 года.

3-glavnyh-pokazatelya-dlya-avtoservisa-blog-wilgood-2

ФОТ – поток клиентов – средний чек

«Очень хочу донести до всех владельцев автосервисов, что увеличение количества клиентов не означает повышение прибыли.

Автосервис станет действительно прибыльным, только если вы влияете на все 3 показателя: на фонд оплаты труда, количество клиентов и средний чек.

Если один из блоков провисает, то прибыль будет снижаться. Эффективная реклама может увеличить поток клиентов, и они выстроятся в очередь. Но если средний чек останется низким, оборот компании не вырастет сильно, и дополнительный доход уйдет на зарплату, а сервис останется нерентабельным», – заявила Барно и показала на реальных кейсах, как недоработки хотя бы по одному показателю значительно снижают прибыль.

ФОТ и система мотивации

«К нам по франшизе присоединился сервис, который частично применил бизнес-модель Вилгуд. Владелец СТО побоялся внедрить нашу систему мотивации и алгоритмы работы сотрудников. Он попросил просто «нагнать» ему клиентов, что мы и сделали. Клиентов действительно стало больше, оборот увеличился, но прибыль так и не выросла, поскольку большие затраты шли на зарплаты сотрудников. Большое количество сотрудников сервиса еле справлялось с текущими задачами. Как в большинстве СТО, работа персонала была построена неэффективно. Очень много времени уходило на лишние телодвижения. В результате фонд оплаты туда (ФОТ) в их сервисе составил 83% от работ. Это стандартная ситуация для автосервисов. В этом их боль.

Система мотивации Видгуд позволяет держать ФОТ на уровне 50% от работ. Именно при таком раскладе новые автосервисы выходят на точку безубыточности за 2-3 месяца.

Когда открываешь автосервис, клиентов еще нет, но весь персонал получает деньги (мастер, администратор, мастер цеха, менеджер по подбору запчастей). Все эти люди обслуживают всего 5 клиентов в день, но платить им нужно полноценную зарплату – они же не виноваты, что клиентов пока нет.

Мы, например, 18 месяцев платили зарплату сотрудникам, хотя клиентов практически не было. Тогда мы решили посчитать, сколько времени уходит у сотрудников на их работу.

Мы отменили должности и прописали функции, которые должны выполняться в автосервисе. Эти функции распределили по работникам.

Оказалось, что их могут выполнять не 5 сотрудников, а 2. Например, мастер мог выполнять работу администратора и мастера цеха. Рабочее время мастера было загружено, он не торчал часами в курилке, а выполнял функции за 3 роли. При этом он получал зарплату выше рынка примерно на 30%. В результате у нас на приемке осталось 2 человека, а не 5, и ФОТ снизился до 50% от работ», – сказала Барно Турсунова.

3-glavnyh-pokazatelya-dlya-avtoservisa-blog-wilgood-3

Клиенты

«В схеме наличие клиентов не менее важно, чем налаженные процессы.  Когда мы наладили все процессы внутри первого автосервиса, решили , что всему научились и можно двигаться дальше. Мы открыли еще 2 автосервиса. Тогда мы увидели, что клиентов нам не хватает и сервисы снова простаивают. Проявилось еще одно слабое звено – маркетинг. Количество клиентов оказалось недостаточным, чтобы обеспечить работой 3 автосервиса. Мы «провалились» в хорошие убытки сразу по всем трем площадкам.

Начали изучать, как привлечь клиентов через интернет, ходили на разные курсы и тренинги по интернет-маркетингу. Полученные знания сразу применяли на практике.

Наладили систему привлечения клиентов, лидогенерацию, автоматизировали, связывали с нашей CRM-системой.

Теперь клиенты в автосервис привлекаются с первого дня его открытия и постепенно их оборот растет. Например, автосервис «Вилгуд-Семеновская» принял в марте 2015 года в первый месяц работы 86 автомобилей, в следующем месяце– 230, а в третьем было уже 423 заезда», – рассказала Барно.

Отлаженная система на СТО позволяет обслуживать разное количество клиентов и наращивать прибыль.

Средний чек

«Если владелец автосервиса умеет работать с клиентами и хорошо контролирует своих сотрудников, он держит средний чек на высоком уровне. Стоит ему уйти из СТО, заняться другими делами, как чек падает, потому что в нем заинтересован собственник, а сотрудники нет. Они просто получают зарплату.

Когда автосервис переходит на систему Вилгуд, его средний чек вырастает с 3 до 10 тысяч.

Мы «вшили» показатели среднего чека в KPI сотрудников, они мотивированы на увеличение чека, от него зависит их зарплата.

Об этом подробнее напишем в следующем посте.

Обращайте внимание на 3 показателя, тогда ваш сервис выйдет на рентабельность 15-20%», – сказала Барно Турсунова.

Какие показатели важны для вашего бизнеса, делитесь в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments