Создать бизнес «с нуля» или купить франшизу?

2 февраля прошел круглый стол «Франчайзинг в России», организованный ИД «Мой район», газетой «Малый бизнес» и сетью умных автосервисов «Вилгуд». За столом собрались представители сетей общепита Subway, «Стардог!s», «АндерСон» и «Баскин Роббинс», магазинов «Заодно», клиник «Лечу.ру», Tele2, Российской ассоциации франчайзинга, проекта TopFranchise.ru и сети автосервисов «Вилгуд».

Автор фото Андрей Кара, ИД «Мой район».

Цель дискуссии — ответить на вопрос, что лучше: создавать бизнес «с нуля» или купить франшизу. Участники рассказали о своих бизнес-моделях и ответили на распространенные вопросы. Самые интересные высказывания публикуем в блоге. Если тема заинтересует, вы сможете прочитать про итоги круглого стола в газете «Малый бизнес».

Лечу.ру: кому лучше работать по франшизе?

Генеральный директор сети медицинских центров «Лечу.ру» Игорь Жарких о ценности франшизы: «Франшизу Лечу.ру покупают люди, которые не имеют медицинского образования, но выросли в семье врачей и хотят развиваться в этой сфере. Они свободно открывают с нами клиники, потому что знают, что мы обеспечим медицинскую часть».

Вилгуд: зачем развивать бизнес по франшизе?

Предприниматель Андрей Варнавский о покупке франшизы «Вилгуд»: «У меня был один автосервис. Все свое время я тратил на операционные задачи, на контроль сотрудников. Мне нужна была эффективная бизнес-модель, новая система управления. Такую предлагала сеть “Вилгуд”: у них автосервисы работают на базе IT-платформы, которая регламентирует все внутренние процессы. Когда я подсоединился к ним, у меня высвободились руки. Мне не нужно было постоянно находиться в автосервисе, чтобы контролировать рабочих, решать сиюминутные проблемы — с этим справлялась система. У меня  высвободилось время на развитие бизнеса. 2 года назад у меня была одна станция техобслуживания, теперь их пять, на подходе шестая».

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова о бизнес-модели: «Наша франшиза дороже, чем все остальные на этом рынке. Ежемесячные платежи — 10–12% от оборота. Но за это владелец частной СТО получает полный тюнинг автосервиса: единый маркетинговый отдел, который увеличивает поток клиентов на 30%, колл-центр, известный бренд, обучение сотрудников и контроллинг.

Когда автосервис присоединяется к сети “Вилгуд”, его месячный оборот вырастает в среднем до 4 млн рублей, рентабельность повышается до 20%, и ежемесячные платежи многократно окупаются для франчайзера.

У нас очень “глубокая” франшиза, поэтому дорогая. Мы рассматриваем бизнес в целом: начиная от привлечения клиента, заканчивая ремонтом автомобиля. Мы разбили весь процесс на блоки: маркетинг, продажи, мотивация персонала, обучение персонала, логистика запчастей, контроль качества и финансы и учет.

Все эти блоки объединяет IT-платформа Wilgood IS. Мы хотели исключить ручной контроль, чтобы собственнику не нужно было постоянно находиться на точке и следить за всем. Именно облачная IT-платформа освободила собственника автосервиса».

Стардог!s: как выбрать франшизу?

Глава сети общественного питания «Стардог!s» Сергей Рак о выборе франшизы: «Есть компании-пустышки, у которых отличное описание бизнеса на сайте, а на самом деле — это просто фантик. Чтобы не связываться с ними, обязательно пообщайтесь с франчайзи этого бренда, узнайте, как у них идут дела. Проверьте, ушел ли первый франчайзи от компании и, если да, то почему. Поговорите с первыми лицами компании, чтобы понять их философию, ценности, а также насколько компания честно ведет бизнес. Только так можно понять, сработаетесь ли вы. Они должны идти на контакт, потому что вы станете их партнером».

Subway: работать все равно придется

Президент «Сабвэй Россия Девелопмент» Геннадий Кочетков об ответственности: «Человек покупает не франшизу, а бизнес. Он должен понимать, что даже с франшизой ему нужно будет работать так же усердно, как если бы он открыл точку под собственным брендом. Если хотите кормить людей, вы открываете кафе, если любите автомобили — автосервис. Франшиза — это инструмент, который позволяет открыть собственный бизнес. Вы получаете готовую бизнес-модель и раскрученный бренд, поэтому ваши риски меньше. Но работать все равно придется, потому что вы запускаете бизнес».

Читайте также статью о круглом столе в газете «Малый бизнес».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?