Однажды не в Америке: почему сотрудники Вилгуд покупают франшизы компании

сотрудники

Одним из прямых признаков того, что в кафе готовят из нормальных продуктов и не плюют в тарелки, является то, что сотрудники сами там едят и не чувствуют никакой опасности. Вообще, когда сотрудник настолько лоялен, что по собственному добровольному выбору пользуется продукцией работодателя  это большой успех последнего. Именно так в последствии и случилось с Михайленко. Он открывал точки-стартапы, делал всё с ноля. В какой-то момент он задумался: если ты открываешь точки для «Вилгуда», и они за месяц-два начинают расти и показывать хорошие цифры, то что тебе стоит сделать такой же центр для себя. Только отсутствие стартового капитала, но это дело поправимое. Александр нашел инвестора, который помог деньгами. Всё обошлось в сумму порядка шести миллионов рублей. Михайленко взял отпуск на две недели, чтобы запустить собственный сервис. Нужно было просто передать идеологию сотрудникам и обучить их Системе. Дальше ему не нужно было присутствовать на работе.            

За полтора месяца техцентр полностью вышел на орбиту и работал без Михайленко. Он лишь скрупулезно заезжал туда 12 раз за месяц (всё учтено), и то не на весь рабочий день, а просто проведать. Уже на второй месяц был операционный ноль. Оборот c третьего месяца и далее составил более двух миллионов. Но это уже немного другая история.      

Пример Александра Михайленко оказался заразительным. Очень скоро оказалось, что он далеко не единственный сотрудник «Вилгуд», который хочет купить франшизу у своего работодателя. За ним потянулись новые люди, и это были не только состоятельные менеджеры, но и рядовые работники:  кто-то занимал у знакомых, кто-то продавал квартиру, кто-то искал инвестора. Как по сигналу они стали ходить к Барно и Шерзоду и просить произвести их в ранг франчайзи.       

Для Турсуновых это стало сюрпризом. Они хоть и научились налаживать бизнес-процессы на складах, заводах и автосервисах, но не могли оптимизировать собственные страхи и сомнения. Это только со стороны казалось, что они уверенно прут напролом, но сами часто думали, что делают всё не так и вообще завтра разорятся. Когда же их собственные сотрудники, которые видят компанию глубоко изнутри, сами стали проситься в собственники, это подарило Барно и Шерзоду невероятную уверенность в том, что они всё делают правильно.       

А ещё Турсуновы поняли, что продавать франшизы своим сотрудникам — это гораздо выгодней, чем сторонним франчайзи. Риск провала  минимальный, эти люди знают, как всё устроено, верят в оптимизацию и понимают, что их ждет – им не нужно с нуля читать катехизис.  Нечто похожее уже было, когда Барно и Шерзод продавали контейнеры на Мытищинской ярмарке своим же сотрудникам: отработав какое-то время те уже точно знали, что это предприятие — не кот в мешке, а приносит реальные деньги. С «Вилгудом» всё получилось примерно так же, только лучше. Проект не распадался, но масштабировался, империя прирастала и множилась.    

Желание сотрудников компании стать франчайзи можно объяснить простой шкурной выгодой: они изнутри видели, как идут дела, предчувствовали резкий скачок и первый миллиард «Вилгуда» в обороте. Нужно было ковать железо, пока по стоимости оно еще соизмеримо с однушкой в Москве. Может быть, это и справедливое объяснение, но не исчерпывающее. Те, кто просто привыкли работать на дядю, из года в год взращивают в себе эту психологию исполнителя, дрейфующего в поисках комфортного офисного стула. Далеко не все могут и хотят стать этим самым дядей и взять ответственность за свою жизнь в свои руки.

Но сама логика устройства «Вилгуд» планомерно шла к тому, чтобы люди не просто зарабатывали деньги, но взращивали в себе предпринимательскую культуру и то самое осознание ответственности. Шерзод уже давно понял, что бизнес может быть успешным только тогда, когда каждый участник процесса четко понимает, что вот это конкретное действие приносит ему и его работодателю вот эти конкретные деньги. Так было на Ярцевском  заводе, так было в «Евродизайне», так случилось и здесь.                               

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?