Проценочный центр Вилгуд: как увеличить продажи запчастей с новой услугой

На ежегодном съезде франчайзи Вилгуд руководитель отдела запчастей Анна Зарудная рассказала об очень важной услуге, которую Управляющая компания предоставляет своим партнерам – это блок проценки запчастей, услуга удаленного МОЗЧ и управление складом. Использование этих модулей позволяет значительно увеличить продажи запчастей. Читайте в статье как.

СТО, в штате которых есть менеджер по закупке запчастей, часто сталкиваются с двумя проблемами – их МОЗЧ может быть недозагружен, и им приходится его дотировать. Либо наоборот – он может быть слишком занят, может тратить слишком много времени на мониторинг продукции и при этом забывать следить за складом и оформлять возврат запчастей. Любой из этих сценариев чреват убытками для собственника. Чтобы помочь нашим франчайзи, мы ввели несколько инноваций:

  1. Мы внедрили каталоги по определению партномеров запчастей и реализовали возможность получать предложения всех поставщиков в рамках одного окна. Это позволит значительно сократить время, затрачиваемое на проценку.
  2. Мы создали проценочный центр. Его функционал можно  использовать полностью – как удаленного МОЗЧ  – или частично – например, делать проценку на основании входящего контакта или по рекомендациям в заказ/наряде.

Эти два нововведения были протестированы на одном из наших московских СТО, которая открылась совсем недавно. У станции совсем не было прибыли от продажи запчастей. После работы с нами прибыль составила более 100 000 рублей.

В 2018 году мы подготовили еще одно очень важное нововведение для наших партнеров. Помимо проценки крайне важно управлять складом и эффективностью продаж запчастей, поэтому мы ввели новую услугу – контроль этого направления. Мы будем следить за складскими остатками, реализацией неликвидных позиций, своевременным пополнением склада, а также контролировать переплаты, наценку и увеличение коэффициента запчастей. Это позволит значительно сократить издержки на складах и увеличить оборачиваемость.

В прошлом году мы также провели эксперимент – выявили сервисы, у которых был низкий коэффициент запчастей, провели работу с мастерами-консультантами и менеджерами по запчастям, в результате продажи запчастей выросли на 30-40%. Это подтверждает, что автосервисам нужна услуга постоянного контроля для увеличения эффективности.

Если у вас есть вопросы, мы будем рады на них ответить в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?