Прибыльный автосервис

Частое заблуждение начинающих предпринимателей – «Я лучше всех умею что-то делать, значит, меня ждет успех».

Суперспециалист не всегда станет успешным бизнесменом, а успешный бизнесмен ― не всегда лучший специалист. Не случайно в вузах есть специальность «инженер», «врач», а есть ― master of business administration. Задумайтесь: несколько лет люди учатся «делать бизнес»!

Возьмем нашу сферу. Многие собственники гордятся тем, что знают об автомобилях все и открывают СТО в надежде, что к ним хлынет поток клиентов и денег. Проходит месяц, другой, третий. Собственник днюет и ночует на работе, но почему-то автосервис балансирует на грани убыточности. Вроде бы заезды есть, цены в рынке, а прибыль нулевая.

Проблема в том, что владелец не умеет создавать прибыльный бизнес. Какой бизнес приносит доход? Тот, где есть сильная команда, качественный продукт, где умеют привлекать клиентов и хорошо продавать, у кого поставлен контроль и учет. Наличие всех элементов делает конструкцию устойчивой, а бизнес ― прибыльным. Представьте дом: уберите хотя бы одну стену, и дом начнет разрушаться.

Предположим, вы качественно ремонтируете автомобили, но об этом никто не знает. Поэтому у вас нет клиентов ― а значит, нет выручки, нечем платить зарплату, сотрудники уходят, бизнес разрушается.

Другая ситуация: клиенты идут, но средний чек низкий. Один из наших франчайзи жаловался на низкую выручку, имея 600–800 заездов в месяц. Он лопатил «копеечные» заказы по 1000 рублей, потому что не умел расширять средний чек.

Отсутствие учета грозит кассовыми разрывами: попробуйте не оплатить счет поставщика вовремя, и с вами перестанут работать. Если нет запчастей, то страдает качество обслуживания, и клиент не вернется. Без грамотной логистики и управления складскими запасами можно «заморозить» миллион-два оборотного капитала в запчастях и столкнуться с кассовым разрывом.

model-biznesa-avtoservice-blog-wilgood_3_2Ключевое и самое сложное ― построить все блоки в единую систему, которая бы работала без ежедневного вовлечения и «ручного контроля» со стороны собственника.

Создание такой системы и было целью ВилГуд. Для этого мы разделили ответственность между несколькими блоками:

  • блок «Маркетинг» создает поток клиентов, формирует их лояльность;
  • блок «Продажи» растит средний чек, работает с упущенными продажами;
  • блок «HR» обучает, мотивирует, контролирует сотрудников и управляет фондом оплаты труда;
  • блок «IT» оптимизирует и автоматизирует рабочие процессы;
  • блок «Логистика» управляет товарным запасом;
  • блок «Финансы и учет» планирует денежные потоки, ведет учет доходов и расходов, оптимизирует налогообложение, контролирует издержки, планирует бюджет;
  • блок «Система менеджмента качества» контролирует выполнение корпоративных стандартов.

model-biznesa-avtoservice-blog-wilgood-3_1Прибыль техцентра «ВилГуд» в 2 раза выше рынка потому, что его бизнес-модель содержит все эти блоки. Мы сравниваем ее с домом, который построен из кирпичей-блоков и стоит на фундаменте. В нашем случае фундамент ― это IT-платформа «ВилГуд», о которой мы писали недавно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?