Прибыльный автосервис: методы расширения среднего чека

Прибыльность автосервиса зависит от многих показателей. Это в том числе средний чек, ФОТ, количество клиентов и LTV (жизненный цикл клиента). Все эти показатели должны быть сбалансированы – если какой-то из них проседает, то прибыль автосервиса будет снижаться.

средний чек

В этой статье мы бы хотели обсудить с вами средний чек. Многие мастера-консультанты и механики часто не знают, как грамотно расширять средний чек – они боятся, что клиент обвинит их в навязывании работ. Однако правда такова – в любом автомобиле, особенно подержанном, всегда есть, что чинить.  Клиент будет благодарен, если вы расскажете ему о неполадках и дадите совет. Рассмотрим несколько эффективных способов расширения среднего чека, которые будут адекватно восприняты клиентами.

  1. Потенциал для расширения среднего чека появляется, когда клиент переступает порог вашего автосервиса. Он должен ощутить атмосферу гостеприимства и профессионализма. Если клиент приходит, а мастер-приемщик играет на компьютере, то у него (клиента) отпадает всякое желание в дальнейшем обслуживаться в этом сервисе. Создайте такую обстановку, чтобы клиент понял – ему не просто рады, ему могут помочь высококлассные специалисты.
  2. Предложите клиенту присутствовать при осмотре автомобиля, вовлеките его в процесс. Если клиент не видит проблему собственными глазами, он может подумать, что его “разводят” на дополнительные услуги. Если же ему показали загрязненные радиаторы и объяснили, почему их важно промыть, он скорее всего согласится.
  3. Аргументируйте, почему важно выполнить те или иные работы. Когда вы сообщаете клиенту, что нужно сделать определенные работы, ни в коем случае не зачитывайте их. Поясните каждую рекомендацию, причем простым языком – так, чтобы вас понял любой человек, даже тот, которые не разбирается в автомобилях. Клиент должен осознать, за что именно он платит деньги.
  4. Не пугайте клиента. Не нужно объяснять рекомендации возможными негативными последствиями. Обращайте внимание клиента на то, что та или иная услуга может продлить срок жизни деталей или механизмов, а значит, сэкономить ему расходы на ремонт в будущем.
  5. Зафиксируйте свои рекомендации в заказ-наряде, даже если клиент от них отказался. Так клиент не чувствует, что вы на него давите сделать эти работы здесь и сейчас, а даете свой экспертный совет. Вполне вероятно, что за рекомендованными услугами клиент вернется к вам позже.

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?