Прибыльный автосервис: как мы автоматизировали систему обучения и сократили время адаптации на 40%

обучение

Сеть умных автосервисов Вилгуд постоянно работает над оптимизацией бизнес-процессов. В этой статье мы расскажем о том, как с помощью автоматизированной системы нам удалось повысить эффективность процесса обучения партнеров и сотрудников.

Каждый месяц мы запускаем большое количество новых точек и нам необходимо обучить новых партнеров. Если это делать и в ручном режиме, то тратится очень много времени. Например, ранее в нашем офисе проходил трехдневный тренинг для каждого нового собственников и их управляющих. Тренинг проводили сотрудники УК из бухгалтерии, корпоративного отдела, техподдержки, IT-отдела, маркетингового отдела, колл-центра, отдела продаж, отдела снабжения.

Далее до запуска СТО наш менеджер по обучению персонала проводил финальный тренинг уже непосредственно на точке. Всего процесс обучения и адаптации длится от 1 до 3 месяцев.

Для УК мы также нанимаем большое количество сотрудников колл-центра: операторов и экспертов. На их обучение и адаптацию тоже требуется время. При этом, если сотрудник увольняется, нам приходится начинать все заново.

Мы поняли, что, если мы хотим следовать своим планам по росту сети, нам нужно придумать, как можно быстро и эффективно обучать наших партнеров и сотрудников. Поэтому мы решили автоматизировать процесс обучения.

Например, сейчас кандидат на позицию «оператор колл-центра» попадает на сайт, знакомится с условиями работы, проходит вводный курс и только при выполнении всех условий с ним беседует руководитель. Система отсеивает немотивированных кандидатов и экономит время руководителя на базовый инструктаж. В результате после внедрения системы время адаптации сократилось с трех месяцев до двух недель – одного месяца.

Обучение для франчайзи теперь проводится централизованно раз в месяц. Партнеры не только учатся, но и общаются друг с другом, делятся полезным опытом.

Для сотрудников на местах (мастеров-консультантов, механиков, управляющих СТО и менеджеров запчастей) мы также создали дистанционные курсы. Для повышения их мотивации мырешили ввести игровой-соревновательный элемент – конкурс с денежным поощрением. Например, недавно был конкурс для проходящих обучение мастеров-консультантов. Участники должны были набрать больше всех баллов за прохождение тестов в уроках. В результате в процессе участвовало 150 человек, а победитель выиграл 20 000 рублей.

Проект работает всего несколько месяцев, но практика уже показала, что после введения новой системы отпала необходимость в трехдневном тренинге с менеджером по обучению. На момент открытия точки сотрудники уже разбираются в программе. Также значительно уменьшилось количество обращений в техподдержку, опытные же сотрудники с помощью дистанционной системы приобрели новые, ранее не известные им знания. Общий срок подготовки сотрудников к работе уменьшился на 35-40%.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?