Как открыть автосервис: секреты подбора персонала и работы с ним

Мы продолжаем серию постов “Как открыть автосервис”. Мы уже рассказывали о требуемых вложениях и окупаемости (ссылка) и о списке необходимого оборудования и материалов (ссылка). В этот раз мы расскажем о том, как и где искать персонал, как понять, что работник вас не подведет, и как его правильно мотивировать.

подбор персонала

В этой статье мы собрали ответы на самые актуальные вопросы по подбору и работе с персоналом.

Сколько нужно сотрудников?

Одним из важных критериев при определении количества человек в команде на новой СТО является количество подъемников на точке.  При количестве подъемников на точке от 3 – 6 шт. рекомендуемое общее количество сотрудников  составляет 8 человек:

  • Мастер-консультант (МК) – 2 человека,
  • Менеджер отдела запасных частей (МОЗЧ) – 1 человек,
  • Электрик-диагност – 1 человек,
  • Автомеханики – 4 человека.

При этом в одной смене:

  • Мастер-консультант – 1 человек,
  • Менеджер отдела запасных частей – 1 человек,
  • Электрик-диагност – 1 человек,
  • Автомеханики – 2-3 человека.

Через три месяца при стабилизации потока клиентов рекомендуется пригласить в команду дополнительно:

  • Мастер-консультант – 1 человек,
  • Автомеханики – 3 человека.

Итого, по рекомендациям ВИЛГУД на стабильно работающей точке с количеством подъемников 3-6 шт сплоченная команда специалистов составляет 10-12 человек.

Где искать кандидатов и с чего начать поиски?

Мы рекомендуем начать поиски персонала с составления портрета идеального кандидата. Ответьте себе на вопросы:
— Каким по характеру должен быть идеальный член вашей команды?
— Что для него должно быть важно и ценно в жизни и в работе в первую очередь?

Обычно подбор сотрудников проходит намного быстрее и качественнее, когда у руководителя есть перед глазами портрет идеального кандидата и когда он понимает, по каким критериям он будет подбирать себе команду.

Искать работников нужно и можно везде. В больших городах обычно хорошо работают такие популярные сайты, как HH.ru, Авито. В маленьких городах может лучше сработать реклама на радио и бегущая строка на телевидении. Ситуация в каждом городе разная и подходить к поиску специалистов нужно креативно.

Какую зарплату предложить кандидату

Все зависит от ситуации. Если вы совсем недавно купили франшизу и ваш автосервис только что открылся, поток стабильных клиентов еще нужно наработать,  Вилгуд рекомендует на первый месяц установить фиксированную зарплату в размере средней суммы по рынку. При этом если человек будет работать качественно и эффективно, у него есть возможность увеличить свой доход за счет предусмотренных в системе бонусов. Если же точка существует давно и человек выходит в уже сложившийся коллектив, ЗП назначается по системе мотивации Вилгуд.

Как убедить сотрудников работать больше и усерднее и сохранять лояльность

Создавайте атмосферу уважения, доверия, сплоченности в команде. Это великий труд, и он в большей степени зависит от настроя самого руководителя. В ближайшее время мы Вилгуд запускает тренинг на эту тему. Информация, которой мы поделимся в ходе тренинга, будет полезна каждому собственнику, генеральному директору и руководителю СТО. Приглашаем посетить наш тренинг и научиться создавать эффективные команды! Чтобы оставить заявку на участие в тренинге и узнать подробности о месте и дате проведения, свяжитесь с нами по адресу электронной почты al.dmitrieva@wilgood.ru

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?