Первый франчайзи откровенно рассказывает о работе в системе Вилгуд

Андрей Варнавский — первый франчайзи сети умных автосервисов Вилгуд, работает с нами уже три года. За это время он открыл шесть СТО. Андрей откровенно рассказывает о том, как он анализирует потребности своих сотрудников, как оптимизирует расходы и какие нововведения делают показатели его СТО выше, чем средние показатели по всей сети.

О лояльности и настоящей мотивации

Понятно, что лояльность не только клиентов, но и сотрудников нужно заслужить. Система мотивации должна быть такой понятной и  прозрачной, чтобы они воспринимали ее как справедливую. Wilgood IS предоставляет все инструменты для этого, каждый сотрудник всегда и в любой момент может просмотреть начисления по себе с полной расшифровкой. У меня был случай на первой станции в Троицке, когда сотрудник за неделю заходил и смотрел свои начисления около 50 раз на предмет, не обманывает ли его предприятие. Имея не очень положительный опыт работы на предыдущем месте, он сильно переживал, что его обманут и в конце месяца он получит низкую зарплату. Лучше бы, конечно, он это время тратил на работу с клиентами и увеличивал продажи, тогда зарплата точно была бы высокой. Отслеживая в Wilgood IS действия сотрудников, можно их проанализировать и понять, что конкретно и кого беспокоит. Предварительное наблюдение, контроль и анализ всегда лучше, чем просто разговор «как дела?», т.к. сотрудник может сказать одно, но его поведение свидетельствует о другом.  В том случае, я сделал вывод, что работник не полностью понял все возможности и не принял систему мотивации и еще раз провел для него мини-тренинг.

То, как человек работает с системой, с какой целью использует доступные инструменты, позволяет понять, действительно ли он хочет работать и зарабатывать, или просто отсиживаться на работе… К сожалению, и такие сотрудники до сих пор пока есть.  На мой взгляд, чтобы быть профессиональным и успешным, нужно умело владеть всеми доступными инструментами.

О важности кадрового резерва

До прихода в Вилгуд, несмотря на то, что мы у себя на станции в Троицке проводили различные тренинги, средний чек оставался низким. Станция была загружена, но наши клиенты могли приехать со своими запчастями, совершенно не задумываясь о том, что они могли бы приобрести их у нас и получить хорошую гарантию и полную историю, поэтому несмотря на занятость сотрудников, мы ничего не зарабатывали. После перехода на систему Вилгуд наш оборот максимально вырос до пяти миллионов. Правда закрепить этот результат нам не удалось, и вскоре оборот упал до четырех миллионов. Но это в первую очередь связано с тем, что часть опытных людей из СТО в Троицке я перевел на новые точки. На Семеновской мы, например, с таким персоналом вышли на точку безубыточности уже в первый месяц. Троицк в этом плане не очень хорош тем, что там очень сильно ощущается кадровое голодание, потому что это все-таки область. В этом плане, конечно, переводить сотрудников оттуда на другие точки – это как ножом по сердцу, поэтому очень важно всегда иметь свой собственный кадровый резерв.

О нововведениях

Мы первыми по всей сети начали тестировать работу своих точек без нахождения на них менеджеров отдела запасных частей и склада. Наши закупщики физически находятся в Троицке и работают на все наши станции. При этом если средний показатель ФОТ по сети – это 50%, то у нас 40-43%. Это было сделано вынужденно, опять же потому, что наш кадровый резерв не был сформирован, однако раз система нам позволила реализовать такую возможность, мы решили ей воспользоваться и не прогадали. Сейчас у нас три менеджера запчастей, которые работают на все станции. Понятно, что в таких условиях у них доход выше среднего, но при этом у нас и нет «голодающих» менеджеров запчастей, которые сидят без работы на точках, особенно новых. Нам не приходится их дотировать, не приходится их обучать и переучивать – на этом мы тоже экономим время и ресурсы. Наше нововведение позволило оптимизировать работу. Сейчас Вилгуд тоже запустил такой модуль. Мы им, правда, пока не пользуемся, но планируем воспользоваться при открытии следующих точек, потому что физические возможности наших специалистов уже на пределе. В этом преимущество работы в сети Вилгуд – при открытии второй, третьей и последующих станций у вас есть все возможности, чтобы оптимизировать работу, сэкономить время и увеличить прибыль.

Мы хотим, чтобы статьи были интересными и полезными для вас. О чем вы хотите узнать в следующем интервью с нашими партнерами? Пишите в комментариях.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?