Как сократить время в каждом заказе, чтобы увеличить прибыль автосервиса?

Современные автосервисы делают примерно одинаковый ремонт автомобилей по схожей цене. Почему же одни сервисы имеют прибыль, а другие нет? Основной компонент себестоимости – количество времени, потраченного на работы. Зарабатывают те сервисы, которые научились вкладывать меньшее количество часов, сохраняя хорошее качество. Вот как это реализовано в Вилгуд.

оптимизация заказ-наряда

Оптимизация заказ-наряда

Для нас было очень важно сократить время выполнения каждого заказ-наряда. Мы начали смотреть, что в него входит, как он формируется. Мы проанализировали путь клиента от звонка до выдачи ему готового автомобиля: кто и как задействован и сколько времени занимает каждый шаг.

Увидели, что в заказ-наряде участвуют минимум 5 человек.

Мы поняли, что к этому процессу нужно относиться, как к конвейеру. И между звеньями не должно быть никаких простоев.

Обычно в автосервисах теряются как минимум по 10-15 минут между каждым сотрудником. Так мы можем потерять до полутора часов на каждом заказ-наряде.

Мы жестко регламентировали, сколько времени менеджер должен тратить на операции, а также сколько уходит времени на передачу клиента от одного сотрудника другому. Выкинули все лишнее: покурить, поболтать, поспать, опоздать. Это не значит, что у сотрудников нет времени вздохнуть. Напротив, мы рассчитали комфортное время для выполнения задач. Об этом хорошо рассказал наш франчайзи Владимир Потылицын, можно почитать здесь.

Когда проанализировали, оптимизировали и регламентировали процессы, прописали последовательность и нужное время в нашей cистеме Wilgood IS. Там это прописано так: первый сотрудник выполняет свою задачу, отмечается в системе. Система автоматически передает задачу следующему сотруднику по цепочке. Время на выполнение задачи и на передачу задачи следующему сотруднику регламентировано. И так до выдачи автомобиля. Например, мастер должен принять клиента и оформить документы за 5-8 минут, затем за 3-5 минут передать автомобиль в ремонтный цех. Там за 30 минут механик должен заменить фильтры. За 5 минут мастер оформляет документы на выдачу авто, передает клиенту машину и за 2-5 минут закрывает заказ-наряд.

Сотрудников обязали отмечать в системе время работы. Начал работу – отметил в программе, закончил работу – снова отметил.

Теперь в режиме реального времени мы видим, когда и какой механик занят, сколько ему еще осталось для выполнения заказа, и когда он сможет приступить к следующему.

Равномерная загрузка

Мы сократили время на каждом заказ-наряде. Теперь нужно сократить время между ними, чтобы исключить простои.

Мы увидели, что автосервис загружается неравномерно. Возникали ситуации «то пусто, то густо», не велся учет клиентов. Автовладельцы могли просто приехать «с улицы», не записавшись заранее, а мы не успевали подготовить нужные детали или все мастера были заняты. Сейчас клиенты привлекаются через интернет, они записываются на определенное время, под них формируется заказ-наряд, готовится место. Так мы перераспределяем нагрузку среди сотрудников. Сейчас порядка 90% клиентов приезжают по предварительной записи, и время не теряет ни клиент, ни автосервисы.

В результате

Мы исключили ненужные действия, поэтому одни и те же работы у нас успевают делать в 2 раза меньше сотрудников, чем в обычных автосервисах. Это позволяет значительно увеличить прибыльность СТО (при этом средняя рентабельность наших автосервисов достигает 18%).

Мы очень старались написать статью, чтобы она могла быть полезной в вашей работе. Если понравилось, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?