Тест-драйв, или на что способен Вилгуд в маленьком городе

Сеть умных автосервисов Вилгуд испытывается в новых сложных условиях. В июне Ямиль Харисов с партнером открыли сервис Вилгуд в Тарко-Сале, городе Ямало-Ненецкого автономного округа с населением 21 тыс. человек. В интервью Ямиль рассказывает об особенностях ведения бизнеса в маленьком северном городке.

тест драйв

«Я не хотел открывать гараж дяди Васи»

Мой основной бизнес связан со строительством. Соответственно хотелось дополнить его делом с более коротким циклом.  Подвернулось готовое помещение СТО со всеми подъемниками, инструментами и прочим —  собственник искал арендатора. С самого начала я хотел открыть не очередной “гараж дяди Васи”, а серьезный технический центр с системным подходом. Поэтому начал искать франшизу. Раз дело для меня новое — надо не открывать Америку, а брать настроенную систему. Нашел на YouTube ролики Вилгуд. Сама идея умных автосервисов понравилась. Зашел на сайт и дальше варианты уже искать не стал.  Понравилась прозрачность бизнес-процессов и то, что собственнику не нужно ни уметь крутить гайки, ни ставить надсмотрщиков.

Мы заехали в готовое помещение СТО в начале апреля. Потом слетали для ознакомления с системой в Москву. Слетали втроем: я, мой партнер, который сейчас руководитель СТО и еще одна сотрудница. А в начале июня уже состоялось техническое открытие. То есть, на все процессы ушло два месяца. Можно было бы запуститься и за месяц, если бы не отвлекались на вопросы основного бизнеса.

В северных условиях

У работы в Тарко-Сале есть свои особенности. Население здесь более платежеспособное, чем в среднестатистическом городе России. По платежеспособности оно примерно сопоставимо с Москвой. При этом, у нас очень высокие цены на аренду: местами даже выше, чем в Москве.

И еще специфика Севера в том, что многие уезжают на все лето — у нас отпуска по два месяца. Поэтому летом у нас заметный спад.

Основная трудность работы на Севере — кадровый вопрос. Людей здесь мало. И из этого количества трудно подобрать специалистов. Особенно летом, когда все разъехались. Трудности с подбором квалифицированного персонала, который хочет работать и зарабатывать, здесь есть на всех уровнях: от механиков до управленцев. У нас нет такой конкуренции, как в крупных городах, где на одно место претендуют несколько человек. У нас, скорее, наоборот. А человек в принципе — существо ленивое. При отсутствии конкуренции он не хочет напрягаться и учиться новому. Поэтому у нас сложно внедрять новые системы.

Например, с системой Вилгуд, главная сложность оказалась в том, что механики со скрипом соглашаются заносить данные в компьютер. Люди пришли с других сервисов и привыкли, что там ничего писать не надо. И вообще все просто устроено: сделал на десять тысяч — получил четыре, независимо от того, насколько клиент остался доволен. А здесь система сложнее — тут и бонусы, и премии за то, что клиент вернулся или написал хороший отзыв.

С клиентами — то же самое.  Автосервисов такого уровня в городе нет, поэтому люди не привыкли, например, к тому, что все делается по схеме и фиксируется. Клиенты удивляются: зачем это вообще надо, зачем все записывать? Я отвечаю, что только система может дать гарантию, что качество контролируется.

Взгляд в будущее

Что касается клиентов, то у нас хорошо пошло дело с юридическими лицами. Они охотно идут к нам именно потому, что все процессы у нас прозрачные. С физлицами дело идет медленнее. Тут есть еще одна местная особенность. В маленьких городах рекламная кампания работает не так, как в больших.  Потому что здесь бОльшую роль играет, во-первых, привычка клиента, во-вторых, сарафанное радио. Поэтому пока мы нарабатываем репутацию.

Из-за высокой аренды и из-за того, что мы начали летом, у нас вряд ли получится выйти на точку безубыточности за 2-3 месяца, как это обычно происходит у Вилгуд. Я рассчитываю выйти на точку ноль за 5-6 месяцев. 

За первый месяц работы оборот у нас — около 300 тыс. и средний чек — около 5000 руб. Тут надо учитывать, что у нас было не так много запчастей. Чтобы выйти на точку безубыточности нам надо добиться оборота около 1,5 млн в месяц. На ближайшие месяцы наша цель такая — оборот около 1,5 млн и средний чек около 7 тыс. Из-за высокой аренды и из-за того, что мы начали летом, у нас может не получиться выйти на точку безубыточности за 2-3 месяца, как это обычно происходит у Вилгуд. На это может потребоваться и полгода. А для нормальной прибыльной работы нужен оборот в 2,5 млн в месяц и средний чек 10 тыс. Этого я рассчитываю добиться через год по худшему сценарию, по лучшему — раньше.

Безусловно, если бы не основной бизнес, было бы трудно. Текущую работу нашего сервиса я воспринимаю так: это новый для нас бизнес, поэтому мы учимся по ходу дела, мы пробуем, мы где-то ошибаемся, и это нормально

Сейчас я, например, изучаю логистику доставки запчастей и ищу альтернативные варианты. В Тарко-Сале детали нужно ждать по 10-14 дней. Хочу предложить управляющей компании подумать о том, чтобы комплектовать детали и отправлять их самолетом.

Сейчас уже можно сказать, что система работает — работает даже в маленьком городе с огромной стоимостью аренды. Важно, что мы — первый автосервис такого уровня в городе. Мы смотрим в будущее с оптимизмом.  Я изначально открывал этот сервис с планами на дальнейшее расширение сети. Есть желание пойти и в соседние города.

Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Есть вопрос? Ждем их в комментариях под постом!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?