Сергей Григор: моя цель — заниматься своим бизнесом откуда угодно

Осенью 2017 года Вилгуд проводил среди владельцев независимых СТО конкурс «Удвой прибыль своего автосервиса за два месяца». Тогда же владелец автосервиса в Питере Сергей Григор узнал о Вилгуд. И успел запрыгнуть в последний вагон: приехав из Петербурга в Москву буквально в последние дни конкурса, Сергей выиграл паушальный взнос на франшизу Вилгуд. А вместе с франшизой и помощью в ее внедрении   главную роль в реалити-шоу о том, как Вилгуд меняет бизнес. Шоу уже вышло и его можно посмотреть на YouTube. А Сергей после первых результатов работы с Вилгуд купил франшизу для другой своей точки. Итоги полугода, прожитого на бешеной скорости, предприниматель подводит в нашем интервью.

сергей григор

«Изначально было желание масштабировать бизнес»

 В 2008 году мы с компаньоном открыли фирму по оптовой торговле автозапчастями. Тогда же поняли, что пора уходить в розницу. Причем, именно в розницу, совмещенную с сервисом. Потому что у просто магазина запчастей в плане развития очень низкий потолок.

Осенью 2017 года я узнал от знакомого о существовании франшизы Вилгуд. Посмотрел несколько видео, зарегистрировался для участия в конкурсе — и поехал знакомиться. Почему я выиграл? Предполагаю, дело в том, что, как ни крути, я не конкретный «сервисник», я — больше предприниматель. И моя задача изначально —  сделать работающий и без моего прямого участия бизнес. Думаю, именно этот потенциал, волю к развитию, во мне и увидели.

Меня же Вилгуд заинтересовал прежде всего потому, что у меня изначально было желание масштабировать бизнес. Но на том этапе развития это оказалось невозможным: слишком много неподконтрольных процессов.

«За два месяца мы вышли в ноль»

 Когда мы выиграли конкурс, оказалось, что есть ряд причин, которые не позволяют нам перевести под Вилгуд нашу станцию. Это требовало слишком много согласований: с арендодателями, с нашими соседями, с которыми мы делили приемку… И мы решили открыть под франшизу новую точку с нуля. Мы нашли новое помещение, в подходящем месте, — в хорошем районе, на первой линии. Но при этом — в месте, совершенно не прикормленном с точки зрения автосерсиса.

Честно говоря, до этого я не представлял, что можно сделать такой рывок: собрать за три недели штат механиков и практически за месяц открыть с нуля точку. Меня спрашивают: как это сделать? Тут нет универсальных советов. Но мой личный подход: нужно спокойно относиться ко всем задачам, какими бы неразрешимыми они ни казались на первый взгляд. А если кажется, что уже не осталось ни сил, ни желания, — то постараться абстрагироваться и посмотреть на ситуацию со стороны.

Если посмотреть наше реалити-шоу, то может показаться, что я очень эмоционален в работе. Но это, скорее, эффект камеры, элемент шоу. На самом деле, я много работаю над тем, чтобы держать эмоции под контролем. Когда ты смотришь на ситуацию спокойно, —  вместо того, чтобы срываться и взрываться, —  даешь вещам идти своим чередом, может отказаться, что решение вообще заключается не в тебе, а в людях, которые рядом с тобой. У них могут быть великолепные качества, о которых ты даже не знал. Доверяй!

Если первый месяц мы закончили с убытком 35 тысяч рублей, то уже во второй мы получили операционную прибыль 7500 рублей. То есть, за два месяца вышли в ноль и добились среднего чека около 9 тысяч рублей. Вообще-то это потрясающий показатель. И уже после таких результатов работы под Вилгуд, я смог аргументированно перевести под франшизу нашу первую точку.

Сейчас наш средний чек варьируется от 7 до 9 тысяч. Это объяснимо: к нам пришло много новых клиентов и многие первичные наряды — мелкие. Но это нормально: на первичном клиенте важно не заработать максимум, важно установить с ним хорошие долгосрочные отношения. Дать человеку ясную картину, в каком состоянии его машина, что ему нужно сделать прямо сейчас, а что будет нужно потом.

СТО Сергея в Санкт-Петербурге

 «То, что я хотел, я в значительной степени уже получил»

 На самом деле, средний чек — не главный показатель. Оборот важнее. Сейчас наша точка на Гагарина (та, которая была открыта под франшизу) имеет оборот миллион пятьдесят в месяц. В этом году мы рассчитываем довести ее оборот до полутора миллионов. Ну, а сервис на Седова (наша первая точка, которую мы теперь тоже перевели под Вилгуд) — уже прикормленное место, поэтому там мы рассчитываем на два миллиона.

Главное, чего я хотел от Вилгуд, я в значительной степени уже получил. Это — порядок и инструменты для контроля на расстоянии. Уже сейчас я львиную долю вопросов могу спокойно  решить на расстоянии. Дело в том, что у нас летом родился третий ребенок — и мы решили, что детям нужен хороший климат и море. Так оказалось, что моя семья — в Севастополе, а бизнес — в Петербурге. И для меня началась жизнь в безумном графике. Поэтому сейчас моя задача — запустить обе станции в штатный режим работы, за которым можно наблюдать на расстоянии.

Моя цель не в том, чтобы оставлять бизнес на неделю или месяц без присмотра. Моя цель в том, чтобы заниматься им из любой точки и всегда располагать оперативной информацией. И у Вилгуда для этого есть инструменты.

«Оказалось, люди готовы платить больше»

Благодаря Вилгуд я по-другому взглянул на некоторые бизнес-процессы — и увидел места, в которых всегда можно было зарабатывать больше. Особенно это касается запчастей. Ловушка здесь заключается в том, что вроде бы на этом рынке ты обычно в первую очередь стараешься привлечь клиента ценой. Изначально мы брали именно этим — маленькой наценкой на детали — и в какой-то момент это перестало меня устраивать.  А с Вилгуд оказалось, что можно продавать и с нормальной наценкой, позволяющей заработать.

У меня перед глазами пример моего продавца запчастей. Когда мы только вошли в Вилгуд, он говорил, что никто не будет покупать с наценкой 50%, что это — чистое безумие. Сейчас очень забавно наблюдать, как он так же рьяно убеждает новеньких, что наценка в 20% – это смешно, что люди готовы платить больше, когда они покупают все под ключ и с гарантией.

Я, разумеется, присматриваюсь к рынку в Севастополе. И он выглядит перспективно. Мы — не единственные, кто туда переехал. Там есть незаполненные ниши и ниша автосервисов — в том числе. А трафик авто при этом сильно увеличился, как внутренний, так и туристический. Так что, если у Вилгуд есть планы насчет Севастополя, — то мне это интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?