Как с помощью автоматизации увеличить производительность труда и сократить ФОТ вдвое

Продолжаем публиковать статьи сооснователя и совладельца сети умных автосервисов Вилгуд Шерзода Турсунова о том, как автоматизация помогает построить масштабный и эффективный бизнес и увеличить выручку в два раза.

увеличить производительность

В первой части (ссылка) я рассказал, как проанализировать процессы внутри компании, выкинуть лишнее и создать алгоритмы действий для сотрудников. Теперь опишу, как мы мотивируем персонал следовать алгоритмам и как нам помогает в этом IT-система Wilgood IS. Эти действия позволили нам повысить производительность труда, оптимизировать штат сотрудников и сократить ФОТ на 50%.

Информационная платформа

Созданные алгоритмы действий персонала автосервисов мы «вшили» в IT-платформу Wilgood IS, которую мы разрабатывали около года и потом еще пару лет тестировали и отлаживали. И до сих пор продолжаем совершенствовать: каждые 2 недели мы ее обновляем, внедряя новые процедуры и правила.

Ежедневно в каждом автосервисе происходит более 1000 итераций – сотрудники взаимодействуют как между собой, так и с клиентом. Оттого, как эффективно происходят эти взаимодействия, зависит качество предлагаемых нами услуг. Проконтролировать это в ручном режиме практически невозможно, ведь речь идет о множестве параметров – например, как качественно оператор колл-центра обработал звонок, как быстро мастер-консультант принял автомобиль, как долго механик работал с машиной и многие другие.  Именно поэтому мы решили автоматизировать такие взаимодействия и ввести систему мотивации. Все процессы в наших автосервисах привязаны к платформе Wilgood IS. Если сотрудник все делает, как предписывает программа, он получает бонусные баллы, если отклоняется от правил, баллы вычитаются. В конце месяца бонусы суммируются и конвертируются в премию. В ней работники очень заинтересованы, потому что она составляет большую часть зарплаты (70-80%).

Сотрудники трудятся в течение всего рабочего времени, а не проводят время в курилке. Эффективность всего коллектива возрастает, и ту же самую работу, что раньше делали 15 человек в автосервисе, сейчас делает 8 или меньше. Они не перерабатывают, а просто не тратят время на ненужные действия, алгоритм их исключает. Затраты на оплату труда при этом уменьшаются почти в 2 раза.

Персональная мотивация

У нас получилась жесткая система контроля, не все согласятся в ней работать. В этом бизнесе люди просто не привыкли к прозрачности и честности. Мы начали думать, как их мотивировать и удерживать в наших условиях.

Ввели балльную систему поощрения. Баллы – наша внутренняя валюта. Например, за обработку звонка оператор колл-центра получает от 50 до 500 баллов (в зависимости от цели звонка и результата), мастер-консультант за удачную сделку 290-320 баллов, это зависит от сложности ремонта.  Баллы человек получает практически сразу, он видит свои достижения в режиме реального времени. Система автоматически просчитывает количество заработанных бонусов. На их основе считается премия. У оператора колл-центра премия 70% от зарплаты, у эксперта и механика – 80%. При такой системе хорошие сотрудники зарабатывают в среднем на 30% выше рынка, а неэффективные уходят сами, поскольку зарабатывают мало.

Получается, эффективные работники остаются в системе, потому что зарабатывают больше коллег в других автосервисах. При этом они понимают, что уровень зарплаты напрямую зависит от их эффективности, поэтому делают работу быстро и качественно.

Однако система Вилгуд подходит не каждому. Человек должен быть нацелен на результат, быть честным, системным, хотеть учиться новому. Именно поэтому при переходе на IT-систему Wilgood IS, до 90% персонала увольняется, и приходится искать новых работников.

Как выросла производительность

Мы повысили производительность труда – у нас она в два раза выше рынка. Сотрудники, которые приняли систему мотивации, получают зарплаты на 20-30% выше рынка. ФОТ же за счет того, что система сама отсеяла неэффективных работников, сократился вдвое.  Автоматизация – это огромный ресурс. Оно помогла сделать бизнес высокодоходным и легко масштабируемым. С ней мы реализовали одну из самых выигрышных стратегий бизнеса – быть более эффективными, чем конкуренты.

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?