Как превратить своих менеджеров во внутренних предпринимателей?

предприниматели

Сеть умных автосервисов «Вилгуд» изначально сделала ставку на людей —  для нас было важно добиться высокого качества работы и отдачи от сотрудников. А если учитывать, что отрасль автосервисов на тот момент, когда мы начинали, была одной из самых непрозрачных, нам предстояло проделать большой путь.

Мы приняли решение внедрить предпринимательскую модель мотивации, потому что поняли, что сотрудники должны быть заинтересованы в получении дохода не меньше, чем собственники, иначе работа будет выполняться неэффективно

Мы ввели балльную систему поощрения (баллы – внутренняя валюта). За них сотрудник выкупает у компании каждое действие, которое требуется сделать для клиента. Если клиент доволен работой, то баллы возвращаются сотруднику в десятикратном размере. В результате работники, которые приняли такую систему мотивации, стали получать на 20-30% выше рынка, и их производительность выросла вдвое.

Такие показатели работают лучше любой другой рекламы, и некоторые наши сотрудники пошли еще дальше –  решили открыть собственные автосервисы с нашей франшизой. Мы не ограничиваем их в этом. Они как никто знают, как система работает изнутри и что нужно сделать, чтобы автосервис демонстрировал высокие показатели.

Открывая собственный бизнес, люди могут сохранить за собой место основной работы – так сделала наш коммерческий директор Светлана Пронякина. Вместе с супругом она купила франшизу и открыла автотехцентр в Химках, оставшись при этом на позиции коммерческого директора в Управляющей компании.

По словам Светланы, «если бы не Вилгуд, она бы с супругом никогда бы не решилась открыть собственный автосервис». Она работает с нами еще со времен нашего прошлого бизнеса  в сфере отделочных материалов.  Когда мы пригласили ее перейти к нам в новую компанию – в Вилгуд – она немного испугалась, но быстро во всем разобралась. Теперь Светлана сама собственник автотехцентра.

Мы считаем, что люди – это очень важный ресурс, который непосредственно влияет на успех всей сети, поэтому так серьезно подходим к подбору персонала. Многие наши сотрудники работают с нами в команде более 10 лет, и мы рады, что можем вдохновить на покупку франшизы тех, кто работает внутри компании – люди знают все плюсы и минусы и все равно выбирают нас. Даже если они начинают управлять собственными СТО, они все равно остаются в семье Вилгуд, и для нас это отличный показатель того, что мы на правильном пути в вопросах кадровой политики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?