Как построить свою сеть и открывать новый автосервис каждые три месяца 

Наш партнер-франчайзи Юрий Макуев присоединился к Вилгуд в 2015 году с одним СТО в г. Щелково. Сегодня он готовит к открытию шестую точку. О том, как тратить меньше времени на управление сетью, чем одной точкой, как открывать новый СТО каждые три месяца и как добиться среднего чека в 9-10 тысяч рублей, читайте в нашем интервью.

Предыстория

К моменту присоединения к Вилгуд, у меня были две СТО в Королеве и Щелково. И шесть лет опыта в этом бизнесе: начал я в 2009 году. Систему я сначала опробовал на сервисе в Щелково. В декабре 2015 я перевел на Вилгуд СТО в Королеве. Уже весной 2016 открыл в Щелково свою третью станцию: а осенью 2016 — четвертый автосерсис в Королеве. Дальше дело пошло быстрее. В этом году мы открыли пятую станцию в Чехове. В сентябре планируем расширить станцию в Щелково с 5 постов до 10. А в октябре — открыть еще одну станцию в Королеве. Средний чек наших площадок сейчас — 9-10 тыс. руб. Коэффициент запчастей к услугам — 1 к 1.

Недавно я узнал, что закрылся сервис, с которым мы начинали параллельно в 2009 году. Я выкупил у его владельца остатки по складу. И начал расспрашивать: какая у него была выработка, какой средний чек, какой коэффициент запчастей… Он не смог ответить. А без этих цифр двигаться вперед невозможно.

Конечно, их можно держать в голове и без Вилгуд и контролировать вручную. Принципы, на которых построена система Вилгуд, я изучил, еще когда у меня к ней была подключена только одна точка. Кстати, эту точку я сам довел до максимума еще до подключения. Но это стало возможным только благодаря ручному управлению и постоянному контролю. Тот человек, о котором я здесь рассказываю, за 7 лет же не вышел за оборот в 2 млн в месяц. А мы вышли за 6 млн. То есть, как сделать точку прибыльной, я уже знаю. Теперь мне интересно сделать прибыльной сеть. И при этом мне ясно, что эффективно контролировать вручную одну точку можно, а сеть — уже нет.

Как Вилгуд помогает строить сеть?

При выстроенной системе легче прогнозировать прибыль и выработку, а значит, и дальнейшее развитие. Плюс запуск новых станций происходит по четкой схеме. Если мы заходим на уже готовую станцию, то уже через неделю можем принимать клиентов.

Расти быстрее помогает то, что мы сняли с себя ряд нагрузок. В первую очередь — контроль за сотрудниками. Он может отнимать до 80% времени, как показывает мой опыт работы без Вилгуд. Либо вы контролируете сами, либо поручаете это кому-то. Но и тут может сработать человеческий фактор, даже когда вы ставите «своего» человека и уверены в нем. Как показывает опять же мой личный опыт, люди имеют свойство сильно меняться. В том числе и «свои» люди. Системный подход и автоматизированный контроль — это принципиально иной взгляд на управление и бизнесом, и своим временем. Ты видишь суть процессов в конкретных показателях и больше не отвлекаешься на человеческий фактор и сиюминутные проблемы.

Мой день начинается с бассейна или спортзала. Затем — планерки по скайпу с руководителями. Этим мое участие в операционных задачах практически ограничивается. Дальше я могу полностью переключиться на решение стратегических задач. Если нет KPI, руководителю нужно взаимодействовать с каждым мастером, чтобы оценить, как он работает, как общается с клиентами и т.д. Когда подключается система, вникать в каждую деталь больше не нужно. Это позволяет мыслить более глобально.

Собственно, чем отличается специалист от руководителя? Специалист смотрит в глубину и видит детали, а руководитель смотрит вширь и вперед и видит ситуацию в целом.

Кадры и инвестиции

Когда развитие переходит от одиночных точек на уровень сети, возникает вопрос инвестиций. В этом году мы открываем сервисы с новым партнером, который предложил быть соучредителями. Он пришел именно за опытом работы с системой. Его привлекают контроль и прозрачность. Потому что для автосервиса это — редкость.

То есть, сама по себе система может привлекать потенциальных партнеров. И точно так же она позволяет фильтровать работников, сразу отсеивая случайных людей. Мастера и механики, которые не заточены на результат, приходят, смотрят и говорят: «так невозможно работать». В переводе это означает: «невозможно украсть». А мастера, которые хотят работать, получают у нас от 70 до 100 тысяч. В области (Московской области – прим. ред) сейчас это серьезная зарплата: даже у дилеров мастера получают около 45 тысяч. При этом прибыль растет, потому что количество работников сократилось и работа налажена эффективнее. Таких условий можно достичь и в ручном режиме, без системного управления. Но — в одиночном сервисе, а не в сети.

Кстати, мы уже писали о Юрии в блоге – читайте пост о том, как он принимал решение о присоединении к Вилгуд (http://blog.wilgood.ru/yurij-makuev-ya-ne-razbirayus-v-remonte-ya-upravlenets-chast-1/) и как изменились показатели СТО после перехода на систему Вилгуд (http://blog.wilgood.ru/yurij-makuev-ya-ne-razbirayus-v-remonte-ya-upravlenets-chast-1/).

Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Есть вопрос? Ждем их в комментариях под постом!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?