Как открыть автосервис: вложения, окупаемость, рентабельность

ПоделитьсяShare on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookEmail this to someone

Мы запускаем серию постов о том, как открыть собственный автосервис. Сегодня мы хотим рассказать о том, сколько нужно вложить в открытие автосервиса, когда он выйдет на операционный ноль, когда инвестиции окупятся полностью и насколько рентабельным может быть техцентр.

Затраты на открытие

5,5 млн. рублей уйдет на открытие нового автосервиса на 6 подъемников. Это затраты на запуск оптимального для бизнеса и комфортного для клиента автосервиса. Средний сервис на 3 – 6 подъемников удовлетворит спрос в сегменте слесарного ремонта и ТО. В сумму входят затраты на аренду помещения, его ремонт, оборудование, запчасти на первый месяц работы, интернет, телефонию и мебель.

Оборудование для кузовного ремонта и двигателей обойдется на 1 – 2 миллиона дороже из-за дополнительных высокооплачиваемых специалистов, особого помещения и оборудования. Такой сервис рискует себя не окупить.

Подробно о затратах читайте в следующем посте.

Операционный ноль

Большинство частных автосервисов выходит на точку безубыточности  через 1 — 2 года. Например, наш первый автосервис вышел в операционный ноль только через 18 месяцев. После того, как мы разработали и внедрили IT-платформу WILGOOD IS и наладили все процессы внутри системы, новые автосервисы сети выходят на самоокупаемость за 2 — 4 месяца (в зависимости от региона). Франчайзи Евгений Шерстнев  из Алтуфьево вышел на операционный ноль после открытия за 2 месяца. Некоторым франчайзи это удается всего за месяц работы, например, Александру Михайленко из Красногорска.

Окупаемость / возврат инвестиций

Вложения полностью окупятся через 14-16 месяцев. Такой срок возврата инвестиций у наших станций. В автосервисах все процессы контролирует IT-платформа WILGOOD IS: финансовый учет, работу персонала, оборот запчастей, соблюдение стандартов качества. Маркетинговые задачи решает управляющая компания, которая обеспечивает все автосервисы сети стабильным потоком клиентов уже с 1 дня работы.

Благодаря порядку и эффективности, которые вносит бизнес-модель в непрозрачный и сложно контролируемый бизнес по ремонту автомобилей, наши СТО очень быстро начинают приносить и увеличивать прибыль.

Рентабельность

При эффективной организации работы, автосервис может приносить 10 — 25% прибыли от оборота.

Показатель автосервиса в Москве и Московской области

Рентабельность автосервиса «Вилгуд»

2-4 месяц6-8 месяц12-15 месяц16 и больше
Оборот, руб.2 000 0003 000 0004 000 0005 000 000
Количество сотрудников в смену78912
Маржинальная прибыль65%65%65%65%
ФОТ с учетом налогов30%25%22%20%
Аренда20%14%10%8%
Отчисления в Управляющую компанию*10%10%9%8%
Прочие расходы 5%5%4%4%
EBITDA0%11%20%24%

*Если СТО открыта по франшизе Вилгуд

Оборот растет, расходы на содержание автосервиса снижаются (аренда, ФОТ, другие расходы), рентабельность – растет.

Средний оборот СТО, входящего в сеть «Вилгуд» по Москве – 4  -5 млн. рублей, в регионах – 2,5 млн. рублей.

90% частных автосервисов не имеют подобной системы, поэтому как бы хорошо ни работали там мастера, прибыль таких сервисов колеблется у нуля. К сожалению, независимому автосервису слишком дорого создавать IT-платформу и содержать маркетинговый отдел. Ему выгоднее присоединиться к сети, у которой уже выстроена система. Тогда владелец сервиса сможет пользоваться благами бизнес-модели, и его сервис, наконец, начнет получать прибыль.

О том, как выбрать помещение под автосервис, оборудование и поставщиков читайте в следующих постах серии «Как открыть автосервис».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПоделитьсяShare on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookEmail this to someone
comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?