Как открыть автосервис: безболезненный перевод сотрудников на систему мотивации

мотивация

Система мотивации – очень важная составляющая философии и бизнес-модели Вилгуд. Мы хотим, чтобы наши сотрудники думали, как предприниматели. Чтобы они были заинтересованы в привлечении и удержании клиента не меньше, чем собственники. Однако мы знаем, что многие наши партнеры-франчайзи испытывают трудности с переводом работников с обычной зарплатной модели на модель мотивации. В этом материале мы поделимся двумя рекомендациями о том, как вы можете это сделать безболезненно и эффективно.

  1. Если ваш автосервис совсем недавно открылся, и вы еще только вырабатываете поток  постоянных клиентов, мы рекомендуем сначала установить персоналу фиксированную зарплату. В течение первого месяца посмотрите, на какую сумму сотрудник отработал по системе мотивации и объясните ему, что вы даете ему дотацию на остаток. Например, если вы договариваетесь с сотрудником на зарплату в 40 тысяч рублей, при этом по системе мотивации он заработал 20 тысяч рублей, то вы его дотируете на оставшиеся 20 тысяч рублей. При этом предупредите, что размер дотаций будет снижаться и в следующем месяце составит 10 тысяч рублей, потом 5. Так ваши сотрудники захотят зарабатывать больше именно по системе мотивации. Они будут чувствовать себя ответственными за ту работу, которую они выполняют, и будут заинтересованы в том, чтобы как можно лучше обслужить и вернуть клиента и расширить средний чек.
  2. Подходите к составлению расписания рационально. Не нужно брать двух работников по схеме “2 через 2”. Возьмите одного сотрудника с расписанием “4 через 2”. Что касается незакрытых дней, то мы предлагаем следующий профессиональный лайфхак – если в вашем городе есть другая точка Вилгуд, то для обеспечения максимальной загруженности сотрудников, договоритесь со вторым собственником и наймите еще одного человека, который бы работал на две точки. Так вы закроете недостающие смены и при этом у ваших подчиненных будет оптимальный объем работ.

Мы создали систему мотивации, чтобы ваши автосервисы работали эффективно. Да, не все сотрудники готовы ее принять, но она позволяет найти тех, кто действительно нацелен на результат. Именно поэтому производительность людей, кто уже работает по системе мотивации, в два-три раза выше, чем средняя по рынку. ФОТ таких СТО при этом составляет не более 50% от работ.

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?