Как мы победили воровство в автосервисах. Часть 4

Мы разработали систему управления и контроля, которая искоренила воровство в компании. К сожалению, некоторые сотрудники не оставляют попыток обойти систему. Сегодня расскажем, как автоматизация процессов в автосервисах «Вилгуд» позволяет находить таких работников.

Поймать нечистого на руку сотрудника нам помог наш клиент. Автолюбитель Людмила оставила в мобильном приложении Вилгуд отзыв, в котором пожаловалась на то, что заплатила за ремонт своего автомобиля 12 540 рублей, а на следующий день  в программе увидела совсем другую цифру – 8 490 рублей.

«Не понимаю, как такое может быть: с меня взяли одну сумму, а по факту заказ был на другую. Видимо, обманули. Честно говоря, очень расстроена этой ситуацией», – написала Людмила.

«Когда прочитали это сообщение от клиента, очень удивились. Все цифры, которые видят клиенты в мобильном приложении, синхронизированы программой 1С. Когда автомобиль заезжает в автосервис, мы создаем заказ-наряд и вносим в него предварительные данные о ремонте, его стоимости и стоимости деталей. Мы его распечатываем и отдаем клиенту, чтобы он понимал примерную стоимость работ. Это рабочий документ, черновик, на нем даже написано, что он не является основанием для оплаты.

Когда закрываем сделку, выдаем клиенту полный пакет документов: итоговый заказ-наряд и чек на оплату. Это все фиксируется в 1С, а затем данные выгружаются в мобильное приложение. Поэтому сумма сделки и цифра в приложении должны были совпадать.

Начали разбираться. Оказалось, что мастер-консультант Геннадий Юшко выдал Людмиле только рабочие документы: заявку на детали, акт об оказании услуг и рабочий заказ-наряд. В заявке на детали Юшко указал цену на масло 7 650 рублей. На самом деле оно стоило 3600 рублей, но клиенту он об этом не сказал.

Он должен был отдать Людмиле закрывающие документы: итоговый заказ-наряд и чек на оплату. В них бы он не смог выставить неверную цену на масло, поскольку она формируется автоматически.

Конечно, Людмила не увидела разницу между рабочими и закрывающими документами, оплатила и уехала.

Рабочие документы: Акт об оказании услуг и заявка на запчасти (в данном случае масло и фильтры)

После этого второй сотрудник изменил данные в заказ-наряде: внес настоящую стоимость масла в 3600. Заказ-наряд закрыли задним числом, 1С сформировал чек на общую сумму в 8 490 рублей.

Форма отчета программы Wilgood IS, в которой видны цифры из предварительного заказ-наряда (слева) и финального (справа)

Разницу в 4050 рублей сотрудники забрали себе. Они обманули клиента Вилгуд и собственника автосервиса», – рассказал Илья Гулуев, руководитель техподдержки Вилгуд.

Сотрудники думали, что обошли систему, и что никто не догадается это проверить. Но затем 1С-бухгалетерия синхронизировалась с мобильным приложением. В нем отобразилась финальная сумма из закрытого заказ-наряда. Мастера-консультанты не учли, что клиент эту разницу увидит.

В этом плюс автоматизации. Если все процессы происходят автоматически, система сама начинает контролировать работу сотрудников. Она пресекает воровство.

«В системе много разных показателей, и если мошенник смог какие-то из них обойти, он все равно попадется, причем скорее рано, чем поздно», – сказала Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд».

«Этих мастеров наказали. Клиенту, который помог вывести на чистую воду недобросовестных сотрудников, обязательно компенсируем ущерб и сделаем скидку на будущие услуги. Большое ей спасибо!» – добавила Барно Турсунова.

Также читайте “Как мы победили воровство в автосервисах” Часть 1, Часть 2 и Часть 3.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?