Евгений Шерстнев: Вилгуд меняет людей, делает их сильнее и лучше

Евгений Шерстнев присоединился к сети 2,5 года назад и быстро начал показывать отличные результаты. О том, чем его привлекла франшиза Вилгуд, как она показала себя в деле, а также какие возможности для развития бизнеса она дала Евгению, читайте в этом интервью.

шерстнев

Как все начиналось

Я со второго курса института подрабатывал в автотехцентре, однако открывать свою СТО никогда не планировал, так как знал, насколько это трудная и тяжелая работа. Уже тогда меня больше всего пугала бесконтрольность. Я осознавал, что постоянно держать руку на пульсе и контролировать все сферы в автотехцентре нереально.

О Вилгуд я узнал на автомобильной конференции. Посмотрел выступление и услышал ответы на все вопросы, которые у меня были на протяжении 14 лет. Именно тогда я принял решение открыть свою СТО. Я увидел, как в Вилгуд решают проблему контроля, и понял, что хочу такую же систему управления и контроля над сотрудниками и бизнес-процессами.

Еще будучи студентом, я понимал, что нельзя платить людям просто процент от работы – это не мотивирует и не работает на долгую перспективу. Но я всегда думал, что один человек может выполнять 3-4 должностные обязанности, а в Вилгуд процесс разбит аж на 10-15 на одну должность. И за выполнение каждой обязанности человек получает определенную сумму денег. Не выполнил – не получил, и все это можно отследить в режиме онлайн. Это впечатляет!

Перед тем, как принять окончательное решение, я побывал в Вилгуд и посмотрел на все этапы работы. Мне было важно узнать, насколько серьезен подход на каждом из них. Меня насторожило, когда мне сказали, что Вилгуд будет поставлять мне клиентов через колл-центр, поэтому я хотел лично посмотреть, как они работают. Я провел там 4 дня. Увидел, что ценится абсолютно каждый звонок – меня это невероятно впечатлило. Нет неотвеченных или пропущенных вызовов, т.к. за это сотруднику не начисляются баллы по системе мотивации. Я убедился, Вилгуд серьезно подходит ко всему – даже к работе колл-центра. Я видел скрипты продаж, по которым работаю эксперты. Это очень круто! Я также поехал как клиент в несколько автотехцентров Вилгуд – и был доволен результатом.

О первых результатах

СТО я открыл в 2015 году с «нуля». Сам занимался поиском помещения, закупкой оборудования, набором персонала. После запуска в первые полгода показатели очень быстро росли – в среднем на 500 тысяч в месяц. Через 6 месяцев мы вышли на тот уровень, который удерживаем сейчас. С одной стороны, стабильность – это хорошо, с другой – мне есть, к чему стремиться. Наш средний оборот сейчас – 3,5 миллиона рублей. Средний чек – 12 тысяч рублей. Во многом этот показатель, конечно, зависит от мастера-консультанта, потому что один может сделать средний чек 10, другой – 14, в среднем мы получаем 12.

Доволен ли я результатом? Нет. Я считаю, что можно сделать лучше и больше, работать еще более эффективно. Но проблемный для меня момент – это кадры. Хочется, чтобы персонал пользовался всеми возможностями системы и показывал результаты.  Не у всех это получается сразу, потому что многие сотрудники приходят неподготовленные, и им требуется изучить систему WilgoodIS, понять, что она – не враг, а эффективный инструмент.

О преимуществах

Для меня Вилгуд – это прежде всего порядок и оптимизация процессов. Конечно, система – не панацея, и, если я уеду на месяц, например, нет гарантии, что ничего не произойдет. Но я этот момент однозначно найду! Хотя в системе украсть настолько сложно, что проще заработать. Вилгуд делает очень полезную работу – он меняет людей, делает их сильней и лучше.

О возможностях для развития

Я вижу возможность для развития – это совершенствование стандартов. Ведь преимущества сети для автовладельца – это наличие единых для всех стандартов. В том числе, например, и в обучении людей. Например, я готов уделять больше времени обучению своих сотрудников, а кто-то из собственников доволен стандартным подходом. То же самое и в сервисе. Я могу вводить свои правила для улучшения сервиса, но человек приезжает на другую СТО, а там немного по-другому.

Мне очень нравится, как все устроено в Старбаксе – там чувствуется, что есть единые стандарты во всем – даже в улыбке, когда посетитель заходит. Но при этом я понимаю, что Старбаксу – очень много лет, а Вилгуд как франшизе – всего четыре. Мы находимся на этапе становления, стандарты есть, но подходы собственников СТО могут немного отличаться. Просто мне как участнику хочется, чтобы унификация появилась раньше.

О планах и целях

Моя главная цель сейчас – научиться не зависеть от сотрудников, точнее, от их личностей. Я хочу выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы уход одного сотрудника не создавал мне болей. Хочу научиться находить нужного человека достаточно быстро и так же быстро выводить его на самостоятельный режим работы в сжатые сроки. Как для собственника мне важно понимать, что никакие изменения не скажутся на моем СТО и его качестве работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?