Артем Хозяинов: Вилгуд – это не пилюля от всех болезней, а инструмент, с которым нужно учиться работать

В среде сервисменов бытует мнение, что приходить в авторемонтную отрасль без опыта не стоит. Артем Хозяинов, собственник Вилгуд в Санкт-Петербурге, доказывает, что это не так. О том, какие трудности возникают, когда открываешь автосервис с нуля, и как их преодолеть, читайте в этом материале.

О выборе автосервиса в качестве первого собственного бизнеса

 В авторемонтном бизнесе я с 28 ноября 2018 года. До этого я занимал должность топ-менеджера в IT-компании. Я всегда увлекался автомобилями, и автосервис был моей детской мечтой. Поэтому, когда встал вопрос о собственном бизнесе, я первым делом начал мониторить предложения именно в этой сфере.

Когда принял решение открывать бизнес по франшизе, выбирал из двух независимых сетей. В итоге остановился на Вилгуд. Почему? Роль сыграл кумулятивный эффект – условия франшизы, встреча с Барно, даже книга «Однажды не в Америке». Когда я прочитал ее, я понял, что с людьми, которые создали такую компанию, было бы интересно поработать. Я также съездил пообщаться с героями реалити-шоу «Удвой прибыль своего автосервиса», которые рассказали мне о всех плюсах и минусах и о подводных камнях. Вот так я стал франчайзи Вилгуд.

О сложностях и первых победах

 Конечно, приходить в эту отрасль с нуля непросто. Когда я изучал вопрос и готовился, я думал, что получил исчерпывающее представление о всех бизнес-процессах. Однако на деле оказалось, что это не так. Система Вилгуд в принципе не похожа на системы в других автосервисах, а много проблем еще и начинаешь видеть, только занявшись настройкой работы.  Как взаимодействуют между собой ремзона и зона приемки, как выстроить работу межу мастером-консультантом и механиком, как общаться с клиентом и многое другое. Все это требует времени, понимания и одновременной настройки – ведь если есть проседание в одном процессе, оно обязательно приведет к проседанию другого.

Сейчас я бы сказал, что самое сложное для меня – это продажи. Как привести клиента в автосервис, как расширить средний чек, как общаться с ним, чтобы он всем доволен? Все это требует времени для изучения, но хорошая новость в том, что этому ремеслу можно научиться.

С другой стороны, когда начинаешь немного разбираться во всех процессах и системе и первый страх проходит, появляется определенный кайф, что ты своими силами можешь влиять на результат – изменил определенный процесс, и результат видно тут же или в самое короткое время.

Например, когда заезжает машина, в заказ-наряде помимо основных работ, есть работы по контрольному смотру. Если его сделать самом начале, то у мастера есть возможность оценить запчасти и работы заранее, то есть акт дополнительного согласования можно приготовить либо к окончанию работ, либо раньше. Это сокращает время ожидания клиента, и мастер может сразу приступать к следующим работам.

О том, что нравится в Вилгуд, а что можно доработать

Как и в любом бизнесе, в сотрудничестве с Вилгуд есть и позитивные моменты, и то, что было бы неплохо доработать.

Компания оказывает колоссальную поддержку на этапе старта, за что им спасибо. Кураторы действительно знают свое дело, и расписывают процесс довольно детально.

С другой стороны, в системе WilgoodISзаложено множество полезных инструментов, о которых франчайзи не всегда знают. Я уже обсуждал этот момент с Барно и Шерзодом, и вижу, что в этом направлении ведется работа. Опять же такая короткая обратная связь дорого стоит – в каких еще компаниях можно напрямую позвонить основателям и обсудить с ними свои проблемы и возможности их решения, минуя бюрократию?

В целом я бы сказал, что Вилгуд – это не пилюля от всех проблем, а эффективный инструмент, с которым нужно научиться работать, чтобы начать получать результаты.

О планах на будущее

 Мой план на короткую перспективу – выйти на точку безубыточности. Я открылся перед самым глухим сезоном – в конце ноября, поэтому рассчитываю, что весной я закрою этот вопрос.

Что касается более длительных планов, то я хотел бы открыть свою сеть внутри сети со всеми возможностями, которые предлагает система Wilgood IS.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получать обновления в почтовый ящик?