Андрей Варнавский: иду по пути расширения

andrey-varnavsky-blog-wilgood

Андрей Варнавский, первый франчайзи Вилгуд, собственник 5 автосервисов

Продолжаем знакомить вас с командой Вилгуд. Сегодня своей историей поделится наш первый франчайзи, Андрей Варнавский.

Андрею понравилась разработанная Шерзодом и Барно Турсуновыми система управления автосервисами. Осознав, что такая модель может вывести его бизнес на новый уровень, Андрей уговорил Барно продать франшизу и стал первым партнером в истории Вилгуд. Сегодня Барно и Шерзод считают, что если бы не Андрей, возможно, их бизнес пошел бы по другому пути развития.

Партнерство Вилгуд с Андреем оказалось полезным для обеих сторон: система помогла бизнесу Андрея удвоить продажи, а технические наработки и глубокие знания бизнесмена помогли усовершенствовать бизнес-модель Вилгуд.

Андрей Варнавский поделился своей историей с читателями.

Как я стал предпринимателем

В 1990 году я поступил в МАМИ на факультет автоматики и управления и связал жизнь с автомобилями. В бизнес пришел студентом на заре девяностых: на втором курсе с друзьями стали продавать ГСM и спецжидкости для автомобилей.  Продажи росли, мы договорились о прямых поставках, открыли новые точки. Но осенью 1997 как снег на голову: вышло постановление правительства Москвы, запрещающее этот вид торговли. Власти тогда заставили нас убрать все, за сутки пришлось свернуть бизнес, хотя у нас были оплаченные вперед разрешения и лицензии, оформлены договора аренды. В итоге мы с партнерами разбежались.

Я переехал в Троицк, купил павильон на Центральном рынке и в январе 1998 с супругой стал продавать ГСМ местным автовладельцам. В марте 2003 мы уже въехали в новый, большой, красивый магазин, кроме ГСМ начали продавать расходные и запасные материалы. В 2008 году пошли дальше: при магазине открыли автосервис на два поста и задумались о технологиях ведения авторемонтного бизнеса. Тогда же начали расширять площади, приобрели оборудование и подписали соглашение с крупнейшей мировой сетью BOSCH Car Service.

Первый опыт франшизы

Добросовестно работая под брендом BOSCH Car Service в течение шести лет, мы обучились технологиям диагностики и ремонта автомобилей. Учебный центр BOSCH (отдельная благодарность преподавателям и руководителям) я считаю отличной технической базой и хорошей школой: там я стал экспертом-диагностом международного уровня и получил более 20 сертификатов профессиональной подготовки.

Сервис стал хорошо известен в Троицке, но хотелось дальнейшего развития, а на это никак не хватало времени. Все управление так и оставалось ручным: контроль сотрудников, проверка качества выполненных работ. Мне  хотелось поставить эту работу на поток, а самому заняться развитием бизнеса. При этом я хотел быть уверен, что в новом сервисе тоже все будет работать на должном уровне и мне не придется тратить на это еще несколько лет.

Вилгуд – новая точка роста

Когда я проанализировал рынок, то нашел сеть, которая может научить меня правильно управлять бизнес-процессами в автосервисе и автоматизировать их. Ремонтировать на уровне мировых стандартов мы уже умели, а Вилгуд обещал, что это умение еще и принесет стабильно высокую прибыль.

Я как обычный владелец автосервиса получал ежемесячный доход, но он был неопределенным и периодически составляла +-0. Уверен, что многие собственники СТО, будучи технически грамотными специалистами, имея колоссальный опыт в ремонте и болея своим делом, зачастую не знают, какими инструментами управлять бизнесом. Они не знают, какие цели нужно ставить сотрудникам и себе, как планировать бюджет СТО, как оценить риски и ресурсы, как, в конце концов, сделать так, чтобы собственный бизнес стал успешным и прибыльным не только в мечтах, но и на деле. Вилгуд дает эти знания.

В итоге система Вилгуд помогла мне вырасти за пределы одной станции, масштабировать бизнес и высвободить время для семьи. До этого я просто жил в этой «банке с солеными огурцами» и управлял бизнесом изнутри, но в таком положении перспектив не увидишь.

В Вилгуд операционные задачи автоматизированы и прописаны в IT-платформе. Мне не нужно самому следить, на месте ли запчасти, сколько они стоят, какая маржа. Мне не нужно постоянно находиться на станции и «гонять» сотрудников, чтобы они приходили вовремя, выполняли свою работу качественно и в срок, улыбались, были доброжелательными к клиентам и друг к другу.  В программе все показатели видны любому сотруднику, поэтому они воспринимают систему оплаты труда как справедливую, а я могу быстро оценивать свой бизнес, выстраивать стратегию и иметь клиентоориентированный сервис.

Автосервис “Вилгуд-Семеновская”, ремонтная зона

avtoservis-varnavsky-blog-wilgood-1

Автосервис “Вилгуд-Семеновская”, зона ожидания и приемки

Зона приемки и ожидания в автосервисе "Вилгуд-Семеновская"

Маркетинговая поддержка

В небольшом Троицке нам хватало сарафанного радио и местных рекламных каналов. Но с каждым годом конкуренция росла, прежних рекламных ресурсов уже не хватало или они становились неэффективными. Самостоятельно вести рекламные кампании в интернете очень дорого, а в штате автосервиса нет грамотных специалистов по эффективному продвижению. Вилгуд дает поддержку своим франчайзи. Например, когда мы присоединились к сети, то стали получать в Троицке дополнительный поток клиентов из Москвы: люди ехали к нам с Кутузовского, с Варшавки, из Кунцево.

Показатели

В сентябре 2014 года мы стали франчайзи Вилгуд и сразу же получили взрывной рост. За первые 30 дней оборот вырос на 50% ― и это в «несезон». Через три месяца я уже стал подыскивать новые площадки, и за полтора года мой бизнес расширился в разы: теперь у меня пять станций.

А/с «Троицк» ( открылся в сентябре 2014). За год станция улучшила показатели на 150%.

А/с «Семеновская» (открылся в марте 2015). Вышел на оборот 2 млн руб. на 2-й месяц после запуска (230 заездов, средний чек 8,7 тыс. руб.). Оборот в июле 2016 ― 4,7 млн руб.

А/с «Митино» (открылся в ноябре 2015). Вышел на оборот 1,87 млн руб. на 2-й месяц после запуска (198 заездов, средний чек 9,45 тыс. руб.). Оборот в октябре 2016 ― 4,32 млн руб.

А/с «Подольск―1» (открылся в марте 2016). Оборот 2,2 млн руб. на 3-й месяц работы (233 заезда, средний чек 9,6 тыс. руб.).

А/с «Подольск―2» (открылся в июне 2016). Оборот 1,2 млн руб. на 2-й месяц работы (170 заезда, средний чек 7,2 тыс. руб.).

Сейчас запускаю точки достаточно легко и быстро – появился опыт, научился считать, строить, обучать, внедрять и управлять.

Кстати, я открыл 5 автосервисов без привлечения внешних инвестиций. Как у меня это получилось, расскажу на «Главной конференции для независимых автосервисов 2016», которая пройдет 24 ноября 2016 года (ссылка на конференцию).

Для меня очень важно, что сотрудники, с которыми мы долго проработали в Троицке, теперь могут развиваться дальше. Раньше на одной троицкой станции карьерной лестницы не существовало. Теперь сотрудники первой станции стали управляющими директорами новых. Они прошли обучение в Вилгуд и благодаря IT-платформе быстро освоились на новых местах. Я вижу, как мастера стали успешными управленцами.

Растут мои сотрудники, расту и я. В прошлом году, через неделю после запуска новой станции, улетел на месяц учиться в Лондон. Этим летом мы с командой Вилгуд ездили с бизнес-экспедицией в США, чтобы оценить американский рынок автосервисов, перенять опыт и технологии. Буквально 2 недели назад вернулся из  Германии. Стараюсь постоянно учиться чему-то новому, внедрять полученные знания в работу автосервисов.

Мне и моим сотрудникам интересно и по пути с Вилгуд. Ее основатели постоянно в развитии: придумали IT-платформу, теперь обновляют ее каждые 2 недели, каждую неделю открывают новые станции по всей России и уже вышли за рубеж. Поскольку они освободили мое время от решения операционных задач, то и я могу думать в направлении новых рынков и идей. Сейчас со своей командой управляющих разрабатываем передовое, инновационное решение, но об этом расскажу вам в январе будущего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?