5 лет Вилгуд

В декабре 2016 нам исполнилось 5 лет. Все началось в 2011 году с единственного убыточного автосервиса, 12 сотрудников и двух амбициозных предпринимателей – Барно и Шерзода Турсуновых, – которые пришли в этот бизнес, чтобы сделать его прозрачным, честным, эффективным и рентабельным. В этом посте мы подводим промежуточные итоги нашего развития.

Сейчас в сеть входит 61 автосервис в 34 городах и 18 регионах России и Казахстане, работает 400 сотрудников, которые в 2016 году обслужили 110 тыс. клиентов. Наш годовой оборот достиг 950 млн рублей. «Вилгуд» стал самым популярным брендом России среди сетей автосервисов по статистике запросов в Яндексе*.

Мы запустили мобильное приложение, через которое автовладельцы могут записываться на ремонт, наблюдать за его ходом, оставлять комментарии, получать бонусы и расплачиваться ими. Теперь «автосервис в кармане» есть у 8,5 тысяч водителей.

Почему мы гордимся результатом

Мы пришли на рынок, на котором уже было 3 крупных сети автосервисов и с каждым днем они расширялись: BOSCH Car Service, Белый сервис и ФИТ Сервис. Мы начали с одной убыточной станции в Москве, а расширение начали только в 2014 году.

За первые 3 года мы создали устойчивый фундамент для нашей будущей сети. Мы искренне верили, что дом может стоять только на крепкой основе. Сначала разобрались, почему в автосервисах так развито воровство среди сотрудников, откуда простои и халатность. Затем придумали, как это победить, и разработали IT-систему управления автосервисами на основе облачных технологий WILGOOD IS.

Изначально планировали строить сеть, поэтому программу разрабатывали так, чтобы с ее помощью можно было контролировать большое количество станций и сотрудников. Мы хотели, чтобы на всех наших станциях соблюдались единые стандарты. Система упорядочила и автоматизировала все процессы в автосервисах.

Мы собирались сравняться по качеству обслуживания с дилерскими СТО, но при этом держать цены ниже. Мы хотели давать клиентам 2 года гарантии на наши услуги, для чего нам была нужна абсолютная уверенность в стабильно высоком качестве наших услуг, а значит, в работе наших мастеров.

Для этого мы придумали систему мотивации и контроля персонала. В ней каждый сотрудник своей зарплатой отвечает за качество, поэтому лично заинтересован в сделать работу корректно и в срок.

Мы тестировали и дорабатывали IT-платформу и систему мотивации 3 года на наших первых трех станциях. Параллельно учились работать с клиентами, создавали базы данных, внедряли маркетинг.

Точка расширения

Когда наладили схему работы, решили, что можем масштабировать бизнес. Пошли по пути франшизы. В 2014 году у нас появился первый франчайзи – Андрей Варнавский.

Чтобы рассказать о наших наработках другим предпринимателям и управленцам автосервисов, начали проводить мастер-классы, где рассказывали, как сделать СТО по-настоящему прибыльным. Наши идеи нравились владельцам частных техцентров. Они понимали, что тоже хотят использовать систему управления, подобную WILGOOD IS, но не хотят тратить столько времени и ресурсов, сколько потратили на нее мы. Поэтому начали присоединяться к нам на условиях франшизы.

В 2015 в сеть вошло 10 франчайзинговых станций, в 2016 – уже 44. Нам очень приятно, что с переходом на систему Вилгуд сервисы в 2 раза увеличивали свой оборот и доходы.

Планы на будущее

Мы хотим сформировать цивилизованную отрасль автосервисов в России и построить федеральную сеть СТО с эффективной бизнес-моделью и высокими стандартами обслуживания и работы с клиентами. Поэтому планируем открыть 500 автосервисов к 2020 году, что составит примерно 5% российского рынка. Эту долю мы сделаем прозрачной и понятной для клиента и прибыльной для собственника. Остальным подадим хороший пример! Каждую неделю у нас появляются новые партнеры, чему мы очень рады.

 

* Данные статистики Яндекс Wordstat за период с 18 ноября по 18 декабря 2016 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Хотите получать обновления в почтовый ящик?